→ Справка о стоимости перелета до крайней точки. Как получить справку о стоимости билета для отчета по льготной дороге. Если перелет был чартерным

Справка о стоимости перелета до крайней точки. Как получить справку о стоимости билета для отчета по льготной дороге. Если перелет был чартерным

Здравствуйте. да. требовать вы обязаны, для подтверждения перелетов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО (с изменениями на: 14.09.2016)


ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО

6. Расходы по проезду государственных служащих к месту отдыха и обратно (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей, топливный сбор, другие сборы) воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными и иными документами согласно настоящему Положению, по следующим нормам, но не свыше 45000 рублей: (в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 01.02.2016 N 21 , от 14.09.2016 N 170)воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне с типом купейный (К), плацкартный (П), с местами для сидения (С). В случае использования поезда международного сообщения - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком для аналогичных типов вагонов поездов внутрироссийского сообщения;(в ред. )автомобильным транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки и перевозки по заказам пассажиров и багажа (кроме такси и легкового транспорта организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по заказам), - по стоимости проезда на соответствующей территории.Абзацы шестой - восьмой утратили силу. - Постановление Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170 .Вслучае оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции при использовании воздушного транспорта обязательно предоставление на бумажном носителе маршрут/квитанции электронного билета с посадочными талонами. При утрате посадочного талона предоставляется справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. (абзац введен )В случае оформления электронного проездного документа при использовании железнодорожного транспорта обязательно предоставление на бумажном носителе контрольного купона и посадочного купона. При этом посадочный купон предоставляется только в случае прохождения государственным служащим электронной регистрации.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)В случае приобретения билета в составе стоимости туристского продукта дополнительно предоставляются документы об оплате туристского продукта, о стоимости авиаперелета, договор о реализации туристского продукта.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)Расходы по проезду государственного служащего к месту отдыха и обратно возмещаются также в случае оплаты туристского продукта и (или) проездных документов супругой (супругом) государственного служащего.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)(п. 6 в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 07.08.2013 N 185)7. Государственным служащим, использующим для проезда к месту отдыха и обратно иной транспорт, не указанный в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, оплата стоимости проезда производится в размере стоимости проезда в вагоне с типом плацкартный (П) кратчайшим путем до места отдыха и обратно на основании:(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)- справки железной дороги о стоимости проезда в вагоне с типом плацкартный (П) кратчайшим путем до места отдыха и обратно;(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)- справки органов государственной власти, органов местного самоуправления или других учреждений, подтверждающей фактическое пребывание государственного служащего в месте отдыха.(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)8.Если государственный служащий использует отпуск в нескольких населенных пунктах, то стоимость проезда к месту отдыха и обратно возмещается в следующих пределах: до начального пункта маршрута и обратно - от конечного пункта маршрута.

9. В случае проезда государственного служащего к месту отдыха и обратно транзитными и (или) стыковочными рейсами оплата стоимости проезда производится за весь маршрут следования до места отдыха и обратно при условии нахождения в промежуточных пунктах (без учета отмены, переноса или задержек рейсов, а также иных обстоятельств непреодолимой силы) не более двух суток в каждом из направлений.(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.11.2011 N 204)В случае если на отдельном участке маршрута следования до места отдыха и обратно (до промежуточного пункта маршрута и обратно) государственный служащий использовал иной транспорт, не указанный в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, оплата стоимости проезда до промежуточного пункта маршрута и обратно осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Положения (без учета абзаца третьего указанного пункта). При этом фактическое пребывание государственного служащего в промежуточном пункте маршрута подтверждается проездными документами, в которых промежуточный пункт маршрута указан как пункт выезда к месту отдыха или пункт приезда из места отдыха.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)10. Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно государственных служащих производится за счет средств, предусмотренных в сметах расходов на содержание соответствующих органов исполнительной власти и государственных органов Тюменской области.

1. Чартерные рейсы, выполняемые с 27.04.2016 г. (FV 5501-5949):

ВНИМАНИЕ!!! За подтверждением стоимости авиаперевозки на чартерном рейсе АО «Авиакомпания «Россия», а также о классе обслуживания, просим обращаться в Агентство по месту приобретения авиабилета.

Тип справки Цена, руб. (в т.ч. НДС)
500
500
Справка о подтверждении факта и стоимости перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете.
К запросу необходимо прикладывать справку общей стоимости международного перелета, заверенную агентством, производившим оформление перевозки.
500
500

2. Регулярные и чартерные рейсы (FV 5401-6999):

3. Регулярные рейсы, выполняемые после 01.01.2014г.:

АО «Авиакомпания «Россия» выполняет РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы под коммерческим управлением ПАО «Аэрофлот».

Для получения подтверждения факта и стоимости перевозки на регулярном рейсе, просим обращаться в ПАО «Аэрофлот».

4. Регулярные рейсы, выполненные до 30.03.2014г.:

Тип справки Цена, руб. (в т.ч. НДС)
Справка о подтверждении факта перевозки на рейсе АО «Авиакомпания «Россия» по авиабилету. 500
Справка о подтверждении факта и стоимости перевозки на рейсе АО «Авиакомпания «Россия» по авиабилету. 500
Справка о подтверждении факта приобретения авиабилета на рейс АО «Авиакомпания «Россия» и его стоимости, включая авиабилеты, приобретенные через Интернет-сайт АО «Авиакомпания «Россия». 500
Справка о подтверждении факта выполнения / невыполнения рейса АО «Авиакомпания «Россия» на запрашиваемые даты. 500
Справка о подтверждении факта перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете (за исключением авиабилетов, оформленных в блоке мест). 500
Справка о протяженности маршрута с выделением расстояния до пересечения границы и указанием ближайшего аэропорта к точке пересечения границы. 500

Порядок получения справки:

1. Произвести оплату
Оплату можно произвести безналичным платежом через отделения Сбербанка.
  • электронным отправлением на электронный адрес: ;
  • почтовым отправлением на адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов д. 18, к. 4, для Департамента расчетов;
  • передать лично в Департамент расчетов АО «Авиакомпания «Россия» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов д. 31
4. Получение справки:

Заполненное заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней с момента получения. Справка будет представлена, способом указанным Вами в заявлении.

Перечень физических и юридических лиц, с которых не взимается плата за выдачу справок:

  1. Федеральные органы законодательной и исполнительной власти, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при условии направления мотивированного (с обязательным указанием основания (номер материала/иное аналогичное) и цели) запроса в рамках их полномочий для целей исполнения возложенных на них задач и функций.

    При этом, к подобным запросам не относятся случаи, когда между органом власти и пассажиром имеется связь по типу «работник-работодатель», а характер запрашиваемых сведений направлен на предоставление пассажиру различных гарантий\компенсаций, иных благ, в том числе запросы:

    • - справки о подтверждении факта и стоимости перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете;
    • - справки о протяженности маршрута с выделением расстояния до пересечения границы и указанием ближайшего аэропорта к точке пересечения границы.
  2. Органы судебной власти в рамках рассмотрения судебных дел.
  3. Адвокаты при оказании ими юридической помощи при предоставлении документов, подтверждающих полномочия адвоката и его право действовать от имени и в интересах доверителя: ордер (или доверенность), удостоверение адвоката.
  4. Работники АО «Авиакомпания «Россия».
  5. Ветераны АО «Авиакомпания «Россия» и предприятий, правопреемником которых оно является.

https://www.сайт/2014-02-05/rasschitayte_skolko_vam_nedoplatyat_formula

Невеселый отпуск. Спасибо прокуратуре

Рассчитайте, сколько вам недоплатят. ФОРМУЛА

Дума ХМАО некрасиво подставляет губернатора, принимая поправки в окружное законодательство, явно ухудшающие положение жителей округа

Жители Югры, которые рассчитывают в этом году воспользоваться льготным отпуском, будут неприятно удивлены. Окружные власти с подачи прокуратуры ХМАО изменили порядок расчёта компенсации авиапроезда, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Пока еще югорчане, у которых традиционно сезон отпусков приходится на летние месяцы, не почувствовали в полной мере, чего лишились. Но эксперты уже посчитали: теперь не всегда будет выгодно отдыхать за границей. По многим маршрутам стоимость компенсации уменьшится примерно на 30-40 процентов..

В Югре с начала 2014 года по-новому рассчитывается компенсация проезда авиаперелетов в рамках льготных отпусков.

Инициировала поправки в толкование думы окружного закона «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в ХМАО, работающих в организациях, финансируемых из бюджета округа» окружная прокуратура.

Осенью прошлого года прокуратура направила в региональный парламент требование об изменении документа, так как посчитала, что существующие условия влекут необоснованные расходы бюджетных средств. Окружная дума с доводами надзорного ведомства согласилась.

Напомним, согласно трудовому законодательству, лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси). Также организация оплачивает проезд неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником). Чтобы получить компенсацию, работнику, согласно региональному законодательству, нужно предоставить в бухгалтерию своей компании проездные документы, подтверждающие фактические расходы.

В случае поездки за границу воздушным транспортом раньше работнику компенсировалась стоимость перелета с точки вылета к ближайшему месту пересечения госграницы российского аэропорта. Если житель Ханты-Мансийска летел отдыхать в Испанию или Турцию, то работодатель возмещал стоимость перелета от Ханты-Мансийска до Белгорода. А если прямого рейса не было, то Ханты-Мансийск – Москва - Белгород. И в этом случае ему нужно было представить авиабилеты и справку из трансагентства о стоимости перелета Ханты-Мансийск - Белгород.

В прокуратуре посчитали, что на практике существующие нормы данного закона применяются неоднозначно. Например, при окончательном расчете за проезд по территории РФ в разных организациях обязывают предоставлять разные документы. В некоторых наравне со справками транспортных агентств о стоимости авиабилета для полета до ближайшего места пересечения госграницы РФ почему-то обязывали представить справки туристических фирм и договоры об оказании туристических услуг для определения фактической стоимости авиаперелетов. После сравнения указанных справок работнику выплачивается наименьшая сумма, как правило - стоимость чартерного авиаперелета до аэропорта иностранного государства, указанная в справке туристического агентства, что, по мнению прокуратуры, противоречит требованию об оплате проезда только в пределах РФ.

Также прокуратура обнаружила, что в некоторых компаниях оплата производится без истребования документов, подтверждающих фактические затраты на проезд, на основании предоставленной работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета до ближайшего к месту пересечения госграницы аэропорта. И чаще всего стоимость в справке превышала фактические затраты на авиаперелет, а в отдельных случаях и затраты в целом, включая проживание работника в месте проведения отпуска. Кроме того, в законе, по мнению прокуратуры, расплывчатая формулировка к требованию о необходимости предоставления работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса, что дает возможность предоставлять справки с указанием максимальной стоимости авиаперелета в салоне экономкласса.

«Как это выглядит в жизни. Сотрудник приходит в кассу и просит дать справку о стоимости проезда в Сочи. Его спрашивают, как рассчитывать: по средней стоимости билета экономкласса или максимальной. Ведь в каждой организации руководство самостоятельно устанавливает пределы, в одной компании оплачивают 100%, а в другой только 30%. Сотрудник может попросить по максимуму. И бывает так, что в итоге работодателю он предоставляет справку о стоимости полета, которая дороже стоимости самого билета», - рассказывают в прокуратуре.

По мнению надзорного ведомства, такое толкование закона несет необоснованное расходование бюджетных средств и даже «пахнет» коррупцией. Поэтому в думу ХМАО было направлено требование внести в закон четкие условия и порядок проезда, необходимые для окончательного расчета компенсации.

Прокуратура предложила использовать в основе порядка расчета компенсации «ортодромическую формулу».Именно ее генпрокуратура РФ использует для оплаты проезда своим прокурорским работникам.

«Выведена специальная математическая формула расчета компенсации стоимости проезда по российской территории. Берется стоимость проезда к месту отдыха, указанная в перевозочном документе, умножается на процентное отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии (данные по километражу устанавливаются главным центром единой системы организации воздушного движения) и делится все на 100.

Вот эта волшебная формула. Воспользуйтесь при расчете своего отпуска

Как показывает практика, благодаря такой арифметике затраты на компенсацию существенно уменьшаются почти до минимума. Ведь за основу берется километраж пути, а раньше – стоимость билета. В реальности никто из авиаперевозчиков не продает авиабилеты в строгой зависимости от километража, включается еще множество других затрат. Так, до 80% процентов затрат в авиаперелете занимают взлет с посадкой самолета и аэродромное обслуживание в двух точках маршрута. Поэтому пропорция, исчисленная исходя из ортодромии между двумя аэропортами, будет неверна по отношению не только к расстоянию перелета, но и к его фактической стоимости», - рассказывает о новациях представитель кадровой службы одной из бюджетных компаний округа.

«Мои коллеги прикидывали, что дает новая формула. Там по ряду востребованных маршрутов объем компенсации будет выходить меньше, чем при старой формуле, на 20-30, а то и более процентов», - делится мнением депутат Евгений Марков.

По словам депутатов, не выгодно будет летать во Францию, Испанию, в Тайланд, Израиль. Выгодно летать в страны СНГ, но туда и билеты не такие дорогие. Также выгодно лететь в Китай, например в Маньчжурию. Это вообще единственный маршрут, который сразу компенсируется на 100%.

Отметим, что, кроме изменения формулы расчета компенсации, работника нагружают предоставлением новых справок. Так, если раньше нужно было представить авиабилет и справку из авиакассы, то в настоящее время еще справку туристической фирмы, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристической путевки.

Представитель одной из турфирм Ханты-Мансийска пояснил корреспонденту сайт, что такую справку о стоимости фактически никто не сможет представить. «Услугу по перелету предоставляет транспортная организация – воздушный перевозчик, которая и определяет стоимость перелета. Информации о стоимости перелета, включенной в туристский продукт (путевку), как правило, не имеется у организации, ее продавшей. В округе путевки идут через турагентов. Формирует же туристический продукт туроператоры («Натали», «Тез-Тур», «Пегас» и т.д.), которые находятся за пределами ХМАО и которые зачастую просто отказываются представлять кому-либо информацию о стоимости перелета, исходя из нежелания открывать свою коммерческую информацию. Поэтому требования представления указанной информации от организации, не имеющей такой информации, являются абсолютно незаконными», - делится мнением представитель компании. Он также высказал мнение, что, учитывая данные изменения, туристические агентства будут вынуждены фальсифицировать данные справки.

«Мы пока не знаем, как люди отреагируют на новации, поскольку сезон отпусков на Севере традиционно приходится на летний период. Но я знаю, что в других северных территориях, где вводилась «ортодромическая формула», люди судятся с работодателями. Как бы у нас не началось то же самое. Ведь зарплаты на Севере перестали быть эксклюзивными, а цены на авиабилеты просто ужасающие», - резюмирует директор одной из правительственных компаний.

Вопрос: Как должен работник оформить справку для получения компенсации расходов на проезд до ближайшего к месту пересечения границы РФ аэропорта при следовании по маршруту Сургут - Анталья - Сургут? Компенсация расходов на оплату стоимости проезда предусмотрена «Правилами...», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455.Ответ: В соответствии с абзацем 3 п. 10 «Правил...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 (далее - Правила № 455), в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.
При этом из содержания абзаца 2 п. 12 Правил № 455, по сути, следует, что обязанность по истребованию и представлению подобной справки возлагается на работника. Кроме того, практика применения п. 10 Правил № 455 показывает, что любые расходы, связанные с получением справки о стоимости проезда, должны осуществляться за счет работника - к такому выводу работодатели приходят прежде всего на основании положений п. п. 5 и 6 Правил № 455.

В абзаце 3 п. 10 Правил № 455 применяется формулировка «стоимость перевозки по территории Российской Федерации». В настоящее время преобладает подход, согласно которому под стоимостью перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), понимается стоимость перевозки от пункта пропуска до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта (смотрите, например, письмо Минздравсоцразвития России от 20.10.2008 № 1501-13, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 № 03АП-3957/2009). Данный подход, по сути, подразумевает, применение положений абзаца 3 п. 10 Правил № 455 во взаимосвязи с абзацем 1 п. 10 данных Правил, который содержит подобное требование.
Обратите внимание: территориальные органы Росфиннадзора в отдельных случаях пытаются оспаривать обоснованность применения изложенной выше правовой позиции, однако суды, как правило, не соглашаются с ними (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 № 08АП-4464/11).

К сожалению, открытым остается вопрос о том, к какой категории должен принадлежать ближайший к месту пересечения границы аэропорт (аэродром), стоимость перевозки до которого должна быть указана в справке. Представляется, что риски возникновения претензий со стороны органов финансового контроля будут сведены к минимуму в том случае, если в справке будет указан международный аэропорт. Желательно, чтобы такой аэропорт включал в себя аэродром, способный принимать воздушные суда того класса, к которому относится судно, фактически осуществлявшее полет.

В соответствии с абзацем 3 п. 10 Правил № 455 справка о стоимости перевозки должна оформляться транспортными организациями. В данном случае под транспортными организациями понимаются не только организации, непосредственно осуществляющие перевозку пассажиров, но и их уполномоченные агенты (п. 6 Правил № 455). Отсюда вывод: если справка оформляется агентом, в ней обязательно должны содержаться данные, позволяющие идентифицировать составившую ее организацию в качестве агента определенной авиакомпании.

По общему правилу справка о стоимости перелета должна быть представлена транспортной организацией, осуществившей перевозку. При ее отсутствии расходы на проезд оплачиваются на основании справки другой транспортной организации по минимальному тарифу в салоне экономического класса (письмо Минздравсоцразвития России от 20.10.2008 № 1501-13). Следует понимать, что в настоящее время тарифы различных транспортных организаций значительно отличаются. В этой связи представляется, что использование справки о стоимости проезда, предоставленной иной организацией, будет обоснованно только в том случае, если по объективным причинам ее невозможно получить в транспортной организации, осуществлявшей перевозку (например, в случае ее ликвидации).

И наконец, во избежание последующих разногласий при подтверждении произведенных расходов, работнику желательно проверить наличие в справке следующих реквизитов:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ и ее идентификационные коды (в частности, ИНН);
- наименование должностей лиц, ответственных за достоверность информации, содержащейся в справке;
- личные подписи указанных лиц.
Кроме того, в содержательной части справки среди прочей информации должны содержаться следующие данные:
- сведения о рейсе, номере билета (брони);
- личные данные пассажира, указываемые в проездном документе;
- указание на то, что стоимость приводится применительно к перелету в салоне экономического класса;
- указание на конкретный аэропорт (ближайший к месту пересечения границы);
- указание на то, что стоимость перелета приводится на дату приобретения билета.

ЧАРТЕРНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Правила № 455 не предусматривают какого-либо специального порядка документального подтверждения произведенных расходов в том случае, если поездка осуществлялась на чартерном рейсе. В этой связи работодатели, как правило, отказываются принимать в качестве оправдательных документов справки о стоимости перевозки, оформленные туроператорами или туристическими агентствами, ссылаясь на недвусмысленное требование абзаца 3 п. 10 Правил № 455, в соответствии с которым такие справки должны оформляться исключительно транспортными организациями (смотрите, например, письмо Федерального казначейства от 18.08.2010 № 42-7.4-05/8.2-525).

Однако подобная правовая позиция далеко не бесспорна. Так, в соответствии со ст. 104 Воздушного кодекса РФ по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
Чартер - это право на вместимость транспортного средства (ст. 787 ГК РФ). Таким образом, туроператор получает право на вместимость на определенных рейсах. Следовательно, стоимость проезда, которая включается в окончательную стоимость конкретного тура, формирует исключительно туроператор. В соответствии с п. 1 и п. 5 «Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристического продукта организациями, занимающимися туристической деятельностью», утвержденных приказом Госкомитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.1998 N 210, затраты по перевозке клиентов туристической фирмы включаются в себестоимость туристического продукта (путевки). Стоимости проезда пассажиров одного чартерного рейса, включенные в стоимости различных туров, могут различаться. Авиакомпании не располагают данными о стоимости авиабилетов на чартерные рейсы, так как передают туроператорам на договорной основе вместимость транспортного средства (часть вместимости).
Вместе с тем туроператор не имеет права выписывать билеты от своего имени, так как он не является перевозчиком и не имеет соответствующей лицензии. Оформление билетов, которые фактически являются договорами перевозки (ст. 786 ГК РФ), осуществляет авиакомпания.

На практике, отдельные авиакомпании просто отказывают в предоставлении справок о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочных документов (билетов) на чартерные рейсы, ссылаясь на отсутствие у них такой информации. В таких ситуациях в дополнение к договору на оказание туристических услуг, туристической путевке (иным бланкам строгой отчетности, кассовым чекам) в качестве оправдательного документа может быть представлена справка туроператора о стоимости перелета, включенной в стоимость определенного тура, согласованная с соответствующей авиакомпанией (или же к справке туроператора может быть приложена отдельная справка авиакомпании с указанием стоимости перевозки). Такой «компромиссный» вариант документального подтверждения расходов был признан правомерным Третьим арбитражным апелляционным судом в уже упоминавшемся выше постановлении от 14.10.2009 № 03АП-3957/2009.

Обратите внимание: каким бы способом не подтверждалась стоимость перевозки на чартерном рейсе, все равно останется вероятность отказа работодателя от оплаты данных расходов или же последующих претензий органов финансового контроля. Дело в том, что в настоящее время просто не существует внятной методики, по которой авиакомпании должны рассчитывать стоимость перевозки в подобных ситуациях.
Так, применение стоимости регулярного рейса авиакомпании до соответствующего аэропорта на территории РФ может быть признано некорректным, так как в Правилах № 455 речь идет о стоимости перевозки, включенной в стоимость перевозочных документов (билетов) на конкретный рейс (в данном случае на чартер). Кроме того, стоимость билета на регулярный рейс по территории РФ может не сильно отличаться от стоимости полета на чартерном рейсе в аэропорт, расположенный за рубежом.
Если же при разработке Правил № 455 уполномоченные органы власти полагали, что стоимость проезда по территории Российской Федерации на чартерном рейсе будет определяться авиакомпаниями расчетным путем на основании объективных данных (общая стоимость перелета и протяженность маршрута по территории РФ), то логично было бы производить расчет в бухгалтерии работодателей на основании справок туроператоров об общей стоимости проезда и справок авиакомпаний о расстоянии до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта.

Как правило, работодатели доводят до сотрудников сведения о комплекте документов, которые необходимо представлять для подтверждения произведенных расходов при полетах на чартерных рейсах. Если же по каким-либо объективным причинам такой комплект документов сформировать невозможно, работнику отказано в компенсации произведенных им расходов, то свою позицию ему, вероятно, придется отстаивать в суде.


Отвечал В.В. Пименов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Финансовое ведомство в письме от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651 разъяснило, в каком размере можно учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты организации на оплату стоимости проезда сотрудника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха за границей и обратно.

Трудовой кодекс предоставляет лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта(ст. 325 ТК РФ). Эти суммы можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ).

А как быть, если работник летит на отдых за границу прямым рейсом? В каком размере можно учесть затраты на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно?

Эволюция позиции Минфина

Специалисты финансового ведомства по рассматриваемому вопросу неоднократно меняли свою точку зрения. Сначала они считали, что в составе расходов на оплату труда можно учесть только документально подтвержденные расходы по проезду до аэропорта, в котором работник осуществляет вылет к месту отдыха, расположенному за пределами РФ (письмо Минфина России от 20.12.2005 № 03-03-04/1/431). Свою позицию финансисты обосновывали тем, что согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» работник, направляющийся на отдых в иностранное государство воздушным транспортом, пересекает пункт пропуска через государственную границу РФ в здании аэропорта, открытого для международных сообщений.

То есть если работник летит за границу через какой-либо город на территории РФ, то в расходы можно включить только стоимость авиаперелета от места посадки до этого города. Если же работник летит прямым рейсом, затраты на авиаперелет включать в расходы нельзя (письмо Минфина России от 08.08.2006 № 03-05-01-04/242).

Однако суды отмечали, что территория РФ заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ. Поэтому работнику должны компенсироваться расходы не до пункта пропуска в аэропорту, а до пересечения воздушным судном государственной границы, то есть до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2007 № А42-328/2007).

Учитывая сложившуюся арбитражную практику, Минфин России в 2009 г. изменил свою позицию и стал считать, что при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте организация вправе включить в состав расходов на оплату труда стоимость проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы (письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-03-06/1/183).

И только в 2010 г. финансовое ведомство наконец вплотную приблизилось к фактическим границам РФ, провозгласив, что в случае поездки в отпуск за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту в состав расходов на оплату труда можно включить стоимость проезда до границы РФ, подтвержденную справкой транспортной организации о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость авиабилета (письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Справка справке рознь

Но, несмотря на разъяснения Минфина России, у налогоплательщиков продолжают оставаться вопросы. Дело в том, что авиакомпании зачастую представляют справку только о стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта. И поскольку ценообразование на международные и внутренние авиаперелеты различается, нередко бывает так, что стоимость перевозки по территории РФ согласно справке превышает стоимость перевозки за границу согласно оплаченному билету.

В комментируемом письме Минфин России обращает внимание налогоплательщиков, что для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение авиабилета только в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость этого авиабилета, выданной транспортной организацией.

Соответственно налогоплательщик не вправе учесть расходы в размере стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта на основании справки, выданной транспортной организацией, безотносительно к стоимости билета или в размере фактических расходов работника на оплату перевозки за границу согласно билету.

Как быть компаниям?

На наш взгляд, следует прислушаться к мнению Минфина России и в подобных случаях требовать от авиакомпании сведения о стоимости перевозки в пределах государственной границы РФ, включенной в стоимость конкретного авиабилета на международный рейс.

В первую очередь это касается организаций, финансируемых из федерального бюджета. Ведь они могут включать в расходы на оплату труда фактические затраты на оплату проезда работников к месту использования отпуска на территории РФ и обратно только в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Согласно абз. 3 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, в случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Поэтому, если такая справка представлена не будет, у налогоплательщика отсутствуют основания для включения в состав расходов затрат организации на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно.

Коммерческим организациям также будет трудно подтвердить свои расходы без наличия подобной справки. Несмотря на то что они включают фактические затраты на оплату проезда работников к месту отдыха на территории РФ и обратно в состав расходов на оплату труда в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ), самостоятельно рассчитать долю стоимости билета, приходящуюся на перевозку в пределах РФ, они не смогут.

Авиакомпания может в целях выдачи многочисленных справок северянам издать весьма компактный приказ для соответствующих подразделений. В нем нужно установить, что доля стоимости перелета до российской границы в общей стоимости любого билета определяется пропорционально доле расстояния до российской границы в общем расстоянии от аэропорта до конечного пункта за границей.

См. http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=3277

 

 

Это интересно: