→ Речные теплоходы уходящей эпохи. Автомобиле-пассажирские паромы типа "дмитрий шостакович" Теплоход ополье

Речные теплоходы уходящей эпохи. Автомобиле-пассажирские паромы типа "дмитрий шостакович" Теплоход ополье


Суда этой серии создавались явно с оглядкой на развитие паромного движения на Балтийском море. Паромы строились на верфи Stocznia Szczecinska в Щецине. Всего с 1980 по 1986 год было построено семь единиц.


Судьба паромов сложилась весьма неоднозначно. Первоначально суда должны были распределиться между Черноморским и Балтийским морскими пароходствами. В последствии было принято решение о передаче двух судов в Дальне-восточное пароходство.


В настоящее время у первоначальных владельцев не осталось судов этого типа. Все суда были проданы и сменили флаги. В работе шесть судов, одно выставлено на продажу и его судьба решается (данные на апрель 2010 года).


Головное судно - Дмитрий Шостакович


Построен - 1980 год.


переименования - PALOMA I - 2000 год, PALOMA - 2000 год, PALOMA I - 2003 год, ROYALE STAR - 2007 год



Стамбул, 1984 год




Саутгептон, 1985 год. Здесь еще оригинальная носовая часть



Paloma в Хельсинки, 2000 год



Paloma, Пальма де Майорка, 2001 год



Paloma I, ПАльма де Майорка, 2002 год



Paloma I, Эльба, 2006 год



Royalе Star, Сингапур, 2008 год


Георг Отс. Год постройки - 1980 год. Сразу после выхода на линию носил статус официального перевозчика ХХII олимпийских игр (1980 год, Москва)


Переименования - нет





Стокгольм, 1985 год



1993 год, отправление из Хельсинки



Таллин, 2000 год



2002 год, Таллин



Эта фотография обошла множество сайтов - январь 2006 года, Санкт-Петербург, температура воздуха -30О С


Михаил Суслов


Год постройки - 1981 год. Переименования - Петр Великий (1989 год), Михаил Булгаков (???? год), OCEAN EMPRESS (2002 год), OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG (2003 год)




"Михаил Суслов", 1983 год



Михаил Суслов, 1987 год, Тилбери



Петр Первый, Гибраалтар, 1994 год. На тот момент судно принадлежало клинике микрохирургии глаза академика Федорова (о чем свиделтельствует надпись FLOKS в кормовой части судна)



функиции госпиталя сохранены, принадлежность без изменений. 2000 год





Ocean Jewel of St. Peterburg, фотографии 2004 года. Порт приписки - Кингстаун, Ямайка


Лев Толстой


год постройки - 1981


переименования - Natasha (1995), Palmira (1998), The Jasmin (2001), Farah (2006), EASYCRUISE LIFE (2007)



порт Валетта, 1984 год





Киль, 1985 год



Natasha, Пальма де Майорка, 1997 год



Стамбул, 1997 год



Palmira, 2000 год



The Jasmine, октябрь 2002 года



The Jasmine, 2004 год



Farah (у левого края снимка), Саудовская Аравия, 2007 год



EasyCruise Life, на ремонте в Пирее, 2010 год



в гавани Ираклиона, Крит, 2009 год



Ираклион, 2009 год



остров Патмос, 2009 год




Константин Симонов


год постройки - 1982


Переименования - FRANCESCA (1996), IRIS (2000), KRISTINA KATARINA (2010)



Константин Симонов прибывает в Саутгемптон, 1984 год



Тибери, 1985 год



Варемюнде, 1986 год



это уже в 90-е годы



в Копенгагене, 90-е годы



Санкт-Петербург - либо грузовой порт, либо угольная гавань



FRANCESCA, фото 90-х годов



2005 год, остров Санторин (Санториния)



Пирей, 2005 год



The Iris, остров Санторин (Санториния), Новая гавань, 2007 год



Мессина, 2007 год



До переименования пять месяцев - февраль 2010 года, Котка, Финляндия



С левого борта уже KRISTINA KATARINA, с правого еще IRIS



KRISTINA KATARINA - Новый владелец и новое имя. Порт Виго, Испания, сентябрь 2010 года



октябрь 2010 года


Михаил Шолохов


Судно первоначально было распределено в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), порт приписки Владивосток. Судно былок 2000-м годам офрахтовано и переведено на Балтику, а в 2004 году было продано. В ДВМП по настоящее время работает однотипный теплоход "Русь" (бывш. Константин Черненко).


год постройки - 1984


переименования - Михаил (2004), UGO FOSCOLO (2004), FOS I (2008)



вероятней всего снимок сделан в Польше, на верфи



фото второй половины 80-х годов





Прибытие в Стокгольм рейсом из Риги, 2000 год. На фльштрубе логотип судовладельца - транспортного холдинга FESCO (ДВМП после приватизации)




Михаил (перегонное название), порт Пирей, 2004 год.



Ugo Foscolo, 2007 год



FOS I, Греция, 2010 год


В настоящее время судно вновь выставлено на продажу. Судьба его решается.


Константин Черненко


Последний теплоход серии. Как и "Михаил Шолохов", был распределен в Дальневосточное морское пароходство. В настоящее время там же и работает под именем "Русь"


год постройки - 1986


Переименования - Русь (1989), SC ATLANTIC (2010)



"Русь", Владивосток, 2003 год





на линии Рига-Стокгольм



на носу судна еще эмблема ДВМП. Но флаг на эмблеме уже российский. Значит фото после 1992 года.



уже под именем SC ATLANTIC, июль 2010 года. Порт Хельсинки, Финляндия.

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург . Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

  • Водоходъ (Водоходъ Москва , Водоходъ Санкт-Петербург , ВолгаТурФлот)
  • Ортодокс (в основном иностранные туристы)
  • Viking Cruises (только иностранные туристы)
  • Grand Circle (только иностранные туристы)

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и , которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длинну 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов» , тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге . В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.

Мы отправляемся в древний город Юрьев-Польской на веселую праздничную программу.

Цена: от 0 RUB

Юрьев-Польский… Этот удивительный по своей красоте и провинциальному уюту город был основан в 1152 году на берегу речки Колокша неутомимым воителем и основателем Москвы Юрием Долгоруким . От него город и получил свое первое имя. Второе в старину означало «полевой», лежащий среди полей - почти безлесную местность вокруг Юрьева здесь называют Опольем.
Уникальность города состоит в том, что с тех пор облик исторического центра практически не менялся . С 12 века и по сей день в центре Юрьев-Польского возвышаются крепостные валы длиною 2 км, внутри которых располагается жемчужина Юрьевского Ополья - Георгиевский собор . Этот белокаменный шедевр древнерусских зодчих был сооружен на территории древнего детинца при внуке Юрия Долгорукого - князе Святославе в 1230-1234 годы. По количеству рельефов Георгиевский собор далеко превосходит храмы Владимира. Резьба сплошным ковром покрывает собор, поражая обилием фигурок людей и животных, среди которых можно увидеть даже слона. Сейчас здание Георгиевского собора несколько теряется рядом с кирпичной громадой построенного в начале XX в. Троицкого собора. Это тоже в своем роде уникальный памятник архитектуры, поскольку Троицкий собор один из последних построенных храмов до революции.
Неподалеку от двух соборов располагается Михаило-Архангельский монастырь , история которого начинается еще в 13 веке. Дошедшие до нас постройки монастыря датируются 17-18 веками: Михаило-Архангельский собор, Знаменская церковь, Архимандритский корпус, Надвратная Богословская церковь, колокольня, деревянная Георгиевская церковь. С 1920 года в монастыре также размещается и музейный комплекс.
Конечно, о Юрьев-польском можно говорить много, но лучше в нем хотя бы один раз побывать, побродить по его тихим улочкам, полюбоваться сединами древнего Кремля, заглянуть в гладь речки Колокши, заросшей желтыми кувшинками…почувствовать все обаяние и радушие древнего города.

Программа экскурсии:
11.00-11.40 - обзорная экскурсия по городу на автобусе. Вы узнаете откуда пошло название города, какие памятники архитектуры и в какие годы были построены и немного о современности - чем город живет сегодня.
11.40-12.00 - Анимационная встреча «Гость на гость - хозяину только в радость!». Парни и девушки в традиционных народных костюмах встречают гостей со славильными песнями гостей около музея. Любой из участников может попробовать поиграть на музыкально-шумовых народных инструментах.
12.00-12.20 - Экскурсия в Михайло-Архангельском монастыре : историко-этнографическая информация о временах основания города Юрьев-Польский и главных этапах его становления. Осмотр памятников архитектуры 15 века. Монастырские укрепительные стены, храм, колокольня, деревянная церковь, надвратная церковь.
12.20-13.20 - посещение Юрьев-Польского историко-архитектурного музея с экскурсией по двум экспозициям:
- келья монаха и колокольня монастыря, с которой открывается великолепный вид на исторический центр города (крепостные валы 12 века, монастырь, торговые ряды, центральная площадь, дворы и огороды посада).
- «Юрьевское Ополье», которая расскажет о крестьянском быте и местных обычаях.
13.30-15.00 - концептуальный обед «Хлеб на стол, так и стол престол!»: удивительная возможность отведать традиционные блюда Юрьев-Польской земли, секреты изготовления которых, по словам местных жителей, передаются из поколения в поколение вот уже более 500 лет. Салат «Лесное лукошко», суп «С требухой», второе «Жаркое от печки», морс «Калина красная» и, конечно, горбушка хлеба домашнего.
15.00-16.00 - анимационная программа «Ходить в хоровод!» . У крестьянской молодежи был свой «клуб». На лобном месте поселения чуть ли не каждый день молодежь устраивала хороводы. Речь идет не только о коллективном движении по кругу с песнями, плясками, но и обо всех действиях непосредственно участников и собравшихся посмотреть на них «зевающих» лиц. Вот и предлагается участникам программы окунуться в атмосферу народного гулянья с плясками, сценками, круговыми играми и состязаниями. В хороводах разного состава повсюду бытовали коллективные игры. Чаще всего носители традиционной культуры рассказывают о широко известных играх «горелки», «в редьку», «дитятки», «в лебеду», «задаваки». Шибко бегать никого заставлять не будем, но подвигаться уж точно захочется каждому. Традиции народных гуляний в Юрьев-Польском сохранились и по сей день.
16.00-17.00 - свободное время , в которое будет участникам программы предложены следующие варианты времяпрепровождения:
- мастер-класс по традиционному Юрьев-Польскому промыслу «набойка на ткань» или изготовление народной обереговой куколки;
- дегустация медов и медовых напитков с самой большой пасеки Владимирской области, что находится в 12 км от Юрьев-Польского;
- посещение сувенирного магазина, где можно приобрести самобытные сувениры, а также знаменитые полотенца местного производства.
17.00 - отправление в Москву.

Сбор 07:45. Отправление в 08:00 ст. м. Щелковская

Стоимость: для взрослых - 1400 руб., для детей до 14 лет - 1350 руб.


В стоимость входит:

- транспортное обслуживание (автобус туркласса, иномарка);
- интерактивная экскурсия по крепостным валам;
- посещение Георгиевского собора, посещение экспозиций Юрьев-Польского музея;
- участие в праздничной анимационной программе «Как на Юрьевом ополье» ;
- мастер-класс по набойке на ткани;
- обед (за дополнительную плату - 200 руб.);
- услуги гида - сопровождающего.


Информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер: для уточнения обратитесь, пожалуйста, к менеджерам.

Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.

На всех экскурсиях необходимо иметь с собой паспорт, на детей - свидетельство о рождении.

Иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту.

Другие важные условия бронирования экскурсий.

14 Ноября 2016

14 ноября вышел в первый рейс после переоборудования сухогрузный теплоход проекта 2-95A/R «Ополье». Судно, построенное в 1983 году в Словакии, до июля этого года называлось «Волго-Балт 246» и работало от Северного речного пароходства, порт Архангельск. С октября 2016 года оператором судна является компания Fairplay Trading Investment S. A., а владельцем - Fairplay Trading Investment S. A.

Работы по модернизации судна выполнялись по проекту «Морского инженерного бюро» на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция).

Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 метра с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,30 м вверх от существующих. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака.
В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. Поперечные переборки на шп. 61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Помимо работ в средней части, для улучшения мореходных качеств была поднята палуба бака до высоты 8665 мм над ОП (в месте пересечения палубы бака и форштевня). Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4235 тонн (т.е. на 1027 тонны или на 32%), объем грузовых трюмов - с 4720 куб.м до 5677 куб.м (т.е. на 957
куб.м или на 20,3%).

Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты
существующих комингсов на 1,3 м);доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

«Ополье» после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Теплоход предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.

Основные характеристики судна после модернизации таковы. Наибольшая длина составляет 113,87 метров, ширина - 13 метров, высота борта - 5,50 метра, осадка по ЛГВЛ - 4,491 метра, дедвейт по ЛГВЛ - 4235 тонн, дедвейт при осадке 3,60 метра в реке составляет 2927 тонн. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.

Модернизированный сухогруз «Ополье» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему
эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Информация и фото: Морское Инженерное Бюро


Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена... За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.


01. 5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.

02. Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.

03. Один из них - теплоход "Эрнест Тельман" (кто помнит такой? ) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем - "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.

04. Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей Абрамов"...

05. Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года - на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".

06. Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название - "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза.)

07. Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко".) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее - "Иван Бунин".

08. Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием - "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил - Одесса, Измаил - Килия - Вилково - Одесса - Очаков - Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев - Скадовск - Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.

09. Еще один похоже ушедший в историю теплоход 588 проекта "Ф.Жолио-Кюри" названный так в 1961 году в честь французского физика и общественного деятеля Фредерика Жолио-Кюри . Теплоход поступил в Камское речное пароходство, где и проработал до 2011 года. В конце 2011 года на судне стоящем в затоне произошел пожар, в следствии чего оно было выведено из эксплуатации. Вернется ли "жолик" (так его называли почитатели ) на просторы? Хороший вопрос... Фото сделано в Костроме в 2005 году.

10. "Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету...

11. Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.

12. Еще дно уникальное название - теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем " Родная Русь".

13. Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,

14.и "Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будим надеятся что выйдут!

15. И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.

16. Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.

17. Это было здорово!

18. Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".

19. В 2005 году обрел свою, кажется "вечную стоянку" на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта "Герой А.Сутырин". На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.

20. "Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

21.в наши дни. Перестроенный до неузнаваемости, с 2007 года под именем "Ласточка II", используется как банкетоход в Москве.

фото из просторов интернета

22. Уже упоминавшийся "Алексей Ватченко" (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.

23. "Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции.)

24. Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов - "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 1979 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС...). В начале 90-х 1998, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в честь украинского поэта . Так и работал до 2001 года на Днепре. А с 2001 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков".

25. Замечательный теплоход "Александр Пирогов" в 2006 году,

26. и через год в 2007 году в Братеево, в Москве. Правда теперь он называется "Федор Ушаков", и насколько я понимаю - это самый большой банкетоход в Москве. Он настолько огромный, что всю навигацию 2014 года простоял в тихом затоне Столичной Судоходной компании, что у бывшего завода ЗИЛ в Москве...)

27. "Н.Г. Славянов" в Москве на СВР в 2006 году. Уже история. К счастью не сам теплоход, а название. С 2011 года и по сей день работает под именем "Сергей Образцов"

28. Редкий кадр. Все тот же Северный речной вокзал в Москве, все тот же 2006 год. И ушедшие в историю теплоходы. Сергей Абрамов знаменитый по фильму "День выборов", в 2011 году, прямо на СВР, горел почти сутки в прямом эфире. В сентябре 2013 года судно было окончательно разделано в Череповце. А соседний теплоход "Казань", построенный в 1999 году на верфях итальянской Мессины, поступил в РФ в 2003 году. Знаменито оно в том числе и проходившем на его борту заседанием президиума Госсовета РФ под предводительством президента в 2003 году. После 2003 года судно совершало люксовые круизы, в том числе и в европейские города, кажется в Вену.

29. В 2007 году, я тоже побывал на этом судне в коротком круизе из Петербурга на Валаам. Это прекрасное судно и очень жаль, что сегодня оно осталось лишь в воспоминаниях... С 2009 года ходит под флагом Казахстана и именем "Курмангазы", и используется в качестве плавобщежития для работников нефтепромыслов Каспийского моря. Вернется ли когда-нибудь в наши воды в качестве круизного судна?

30. Где-то на верхней Волге теплоход "Арабелла", бывший до 2002 года "Лев Доватор". Теплоход знаменит участием в спасении пассажиров затонувшей "Булгарии" в 2011 году. В 2012 "Арабелла" выводится из эксплуатации, и начинается длительный процесс перестройки судна, глубокой реконструкции. Какова судьба его - неизвестно.

31. Еще один прекрасный теплоход 588 проекта - "Петр Первый". Бывший некогда "Иваном Сусаниным". С 1960 по 1992 годы судно работало в Московском речном пароходстве. С 1996 году - по 2004 находилось в Голландии, откуда вернулось в том же состоянии в котором ушло. Глубокая реконструкция - и перед нами в 2006 году - настоящая конфетка. Фото сделано как раз в 2006 году у пристани Горицы. К сожалению, после навигации 2013 года, судно перегнали в Череповец, для использования в качестве гостиницы. И таково его предназначение на ближайшие 10 лет.

32. Теплоход проекта 92-016, "Сергей Кучкин" на Валааме в 2006 году. Прежнее название "Георгий Димитров". К сожалению в навигации 2012, 2014 годов - не работал. Не будет работать и в предстоящую 2015 года.

33. Подобно тому, как из реквизитов старых теплоходов уходят эпохальные предметы, вроде трудов В.И.Ленина, или бюста самого, - теплоходы меняют свои названия, меняют свои внутренности, становясь все более комфортными, и соответствующими требованиям современности. И это конечно же хорошо. Лучше так, чем никак. Но иногда хочется посмотреть назад, и вспомнить как оно было, да?

Если Вам нравится, скажите мне, и я продолжу (еще на пост хватит ).

 

 

Это интересно: