→ Маршрут по Испании на машине – вояж из Барселоны. Путешествие по испании Испания маршрут путешествия на автомобиле

Маршрут по Испании на машине – вояж из Барселоны. Путешествие по испании Испания маршрут путешествия на автомобиле

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Увидеть на испанских дорогах легковые автомобили с белорусскими номерами — это редкость. Все же расстояние почти в 3 тыс. км от Минска до Барселоны даже для самых отъявленных автотуристов это довольно много. Минимум 3 дня пути с разумным чередованием отдыха в отелях и сменой дорожного ландшафта европейских стран. Но это вовсе не значит, что белорусские автотуристы не бороздят испанские дороги, сидя за рулем легковушек.

Сегодня уже мало кого удивишь возможностью так называемого комбинированного туризма, когда, прилетая в Испанию на самолете, белорусы тут же, в аэропорту, берут напрокат автомобиль, а затем уже с испанскими номерами «растворяются» в потоке местных машин. Зачастую при удачном и грамотном расчете логистики такого путешествия это оказывается не дороже, чем приехать на средиземноморское (и тем более атлантическое) испанское побережье на своем авто из Беларуси. Но в любом случае для тех и других знание местных особенностей в том, что касается дорожного движения, не просто желательно, но и необходимо.

Где заправляться

С заправками у вас проблем не будет. Топливо — в пределах 1,2 евро за литр солярки и 1,25 за литр 95-го бензина. На автострадах всегда чуть повыше цены, центов на 10−15 за литр. Самое дешевое топливо может быть на заправках при супермаркетах, но не следует всегда гоняться за дешевизной. Подъезжая к заправке, обращайте внимание, насколько по-современному выглядят заправочные колонки. Бывали случаи, когда после заправки на "дешевых" АЗС топливная система на нашем автомобиле начинала сигналить о проблемах из-за низкого качества бензина. Увы, аналогичная проблема присутствует практически во всех европейских странах, за исключением, пожалуй что, только Швейцарии.

Дороги и манеры

Состояние испанских дорог, как автострад, так и местного значения, приятно удивляет: местные автодорожники добросовестно делают свое дело. А погода, лишенная резких перепадов температур в зимнее время, благоприятствует тому, чтобы дорожное полотно не очень сильно подвергалось разрушению.


Несколько в другом положении оказываются участки дорог в районе горного массива, отделяющего Пиренейский полуостров от остальной Европы, но и там вам вряд ли доведется столкнуться с откровенными выбоинами на дорогах. При первом же их появлении дорожники умело их латают, благо, что современные технологии позволяют это делать быстро и качественно.


Автострады в Испании платные. В среднем цена за проезд 100 км уже сравнялась с соседней Францией и составляет порядка 10 евро, хотя есть примеры, когда за проезд только одного большого тоннеля вам придется заплатить аналогичную сумму. Оплата производится на специальных пунктах по дороге в зависимости от пройденного расстояния. Банковские белорусские карточки работают исправно, но не в формате Maestro. Имейте в виду, что для перемещений по Испании лучше иметь карточку Visa или MasterCard. На испанских терминалах всегда работают и люди, поэтому можно рассчитываться наличными деньгами.


Но если скорость перемещения для вас не приоритет, то испанскую жизнь лучше всего познавать, путешествуя по бесплатным дорогам. Фактически на любой автостраде, когда начинается платный участок, имеется возможность съезда на дорогу, идущую почти параллельно со скоростной магистралью в нужном вам направлении. Правда, если максимальная разрешенная скорость на автостраде — 120 км/ч — позволяет вам обеспечить среднюю скорость перемещения по стране в 100 км/ч, то при движении по бесплатным дорогам редко когда удается ехать по Испании со средней скоростью свыше 65 км/ч. Ведь на обычных дорогах скорость ограничена 90 и 100 км/ч (бесплатные скоростные участки с разделительной полосой), а в населенных пунктах максимально допустимая скорость всего 50 км/ч.

Испанцы, что называется, народ горячий. И они довольно бурно реагируют на явные нарушения правил дорожного движения со стороны водителей. Не удивляйтесь, если вам будут сигналить при попытке опередить авто на автостраде с правой стороны или при пересечении сплошной линии на обычных дорогах. Как показывает многолетняя практика автопутешествий по Европе (и Испания тут не исключение), здесь лучше всего вообще не нарушать правил.


Замена светофоров на перекрестках на «круговое движение» весьма распространена в Испании. Как говорит статистика, это позволило значительно сократить число ДТП, особенно со смертельным исходом, поскольку если на кругу и случаются аварии, то они проходят на невысокой скорости, что значительно повышает безопасность движения в населенных пунктах Испании и вне их. Преимущественным правом пользуются всегда те, кто находится на круге.

Если говорить о традициях и о культуре вождения в Испании, то следует отметить одно интересное обстоятельство. При примыкании дороги водитель, въезжающий на главную со второстепенной, предупреждается знаком «уступи дорогу», который устанавливается на разгонной полосе, если таковая имеется, или перед местом примыкания. Но у испанцев принято, что даже в этом случае «второстепенные» водители въезжают, как говорится, «через одного», а не пропускают всех, кто в это время на главной дороге. Поэтому будьте внимательны, особенно на автострадах. Даже если вы имеете преимущество, лучше, по возможности, вовремя перестроиться на вторую полосу, не создавая помех въезжающему, либо приготовиться к тому, что группа «гостей» будет пытаться въехать поочередно, пользуясь правилом «через одного».


При движении на автостраде, если вы, двигаясь в центральной полосе, решили пойти на обгон, а в это время слева от вас машины идут непрерывным потоком, то можно без особых проблем встроиться в этот обгоняющий поток. Для этого только следует правильно и в нужный момент включить левый поворот. Именно тогда, когда машина, которую вы пропускаете, почти поравнялась с вами, а не до этого или после. Тем самым вы предупреждаете следующего водителя, что вы будете перестраиваться именно сейчас. И, утопив педаль в пол, чтобы как можно быстрее выровнять скорость вашего авто с обгоняемым потоком, вы без труда совершите нужный маневр.

Многие наши соотечественники, не обученные этому правилу, включают «поворотник», так сказать, «между машинами». В таком случае обгоняющим вас водителям трудно определить, когда именно вы будете совершать обгон, и они предпочитают проехать вас, не уступая дороги. А значит, либо вы будете долго ехать с включенным поворотником, так и не перестроившись влево, либо начнете перестраиваться, не найдя понимания от других участников движения. А это чревато неприятными последствиями.

Полиция и штрафы

Многочисленные радары, о которых предупреждают заранее специальными плакатами, безжалостно фотографируют даже за превышение в пределах 5 км/ч. Если машина прокатная, то у вас автоматически с банковской карточки потом спишут деньги за штраф, а если вы с белорусскими номерами, то тоже не обольщайтесь. Насколько мне известно, в Испании уже дошли до того уровня хранения информации, чтобы накапливать данные о нарушителях. И затем при первом же контроле дорожной полиции вы можете быть «приятно» удивлены, что ваш автомобиль значится среди «провинившихся», а значит, неизбежность наказания будет очевидной.


Штрафы — от 20 до 250 евро: в зависимости от того, насколько вы превысили разрешенную на данном контролируемом участке скорость, и от того, в городе вы или за его пределами.

Сами испанские полицейские весьма дружелюбны, если вы не нарушитель. Если вас останавливают, то, скорее всего, речь идет о проверке на алкоголь или проводится рейд по поиску автомобиля, попавшего в полицейскую ориентировку. Просто так, чтобы не скучать, полиция в Испании вряд ли будет останавливать автомобиль, пусть даже на нем и белорусские номера. Выходить из автомобиля не требуется. Вы спокойно открываете окошко и беседуете с полицейским. На каком языке, тут уж вам самим решать. Если вы отправились в путешествие лишь со знанием русского языка, то объясняйтесь, используя международные слова: «паспорт, виза, документ, иншуренс (страховка)». Вас могут попросить выйти из машины, чтобы показать содержимое багажника. Но это случается очень редко. За 20 лет моих регулярных путешествий в Испанию это случилось лишь однажды, да и то на первом посту оплаты дороги при въезде из Франции, где полиция работала в рейде совместно с таможенниками.

Если же вас остановили за нарушение, то не пытайтесь ругаться и спорить. Если нарушение очевидно, то лучше следовать требованиям полицейского. Можно слегка «надавить на жалость», и, возможно, вас просто отпустят, учитывая, что вы турист и что нарушение было непреднамеренным. Если же начнете «качать права», то нарветесь на еще большие неприятности в виде остановки транспортного средства до выяснения обстоятельств дела. Взятку не предлагайте, здесь это не принято и может быть воспринято опять же не в вашу пользу.

Телефонные разговоры за рулем — это серьезное нарушение. Если вам не жаль расстаться с купюрой в 100 евро, то можете проверить на себе реакцию полицейского, увидевшего вас с телефоном в руках во время движения.

В целом же полицейские в Испании весьма дружелюбны, особенно если вы к ним обращаетесь, когда заблудились или не знаете, как выехать из данного района. Вам будут долго объяснять, чтобы помочь, даже если после вас образуется небольшая пробка.

Парковки

«Бесхозно» оставленный автомобиль (например, под запрещающим знаком возле отеля или в зоне платной парковки без «квиточка» оплаты в специальном аппарате) очень быстро привлекает полицию. Не стоит испытывать судьбу. Однажды мы так оставили авто на 10 минут, заехав на бордюр возле отеля, чтобы отнести вещи. Результат: потерянный час времени в поисках, куда эвакуировали машину, поездка туда на такси, оформление документов, уплата штрафа и оплата «услуг транспортировки» в размере 200 евро.


В случае неоплаченной парковки вы рискуете увидеть прикрепленный под ваши щетки стеклоочистителя штрафной талончик. Можно, конечно, игнорировать его, если у вас белорусские номера и вы не собираетесь больше возвращаться в Испанию на этой машине на следующий год. Но я бы этого вам не рекомендовал.

В больших городах сложно найти бесплатные парковки, разве что возле супермаркетов. В курортных городах с этим же попроще. Внимательно смотрите за разметкой: белая — это бесплатно, синяя — следует оплатить в аппарате, стоящем неподалеку. Обычно максимальное время для оплаты 2,5 — 3 часа. Потом надо будет вернуться к машине и еще раз оплатить, чтобы не превысить лимит оплаченного времени.

Если разметка зеленая, то она может быть либо только для местных резидентов, либо в том числе и для туристов, но по повышенному тарифу.

Не пытайтесь оставлять машину под знаком «только для инвалидов», если у вас нет на то специального разрешения. Это считается серьезным нарушением как с юридической точки зрения, так и с морально-психологической. Желтая разметка показывает места, где парковаться нельзя. В крайнем случае вы можете остановиться на ней, не выходя из машины, подождав, пока ваш спутник или спутница сбегает в магазин. Находясь за рулем, вы будете готовы отъехать в любой момент с этого места, чтобы не создавать помех другим. Подошедший полицейский, как правило, с пониманием относится к такой необходимой остановке, но при его появлении лучше проехать круг по кварталу и вернуться на то место спустя несколько минут.


Ставя машину на парковке, не оставляйте никаких вещей в салоне. Тем более — дамских сумочек, борсеток и телефонов. Случаи разбитого стекла и украденных вещей настолько часты в больших городах, что это уже стало «культурным достоянием» испанских аборигенов. Правда, сами испанцы редко пойдут на такой «грабеж», но масса эмигрантов и безработных, занимающихся этим промыслом, представляет собой большую проблему. Лучше всего, если вы свои вещи будете держать в закрытом багажнике, причем не открывая его перед оставлением машины прямо на парковке. Пусть его содержимое будет секретом для возможно наблюдающих за вами чужих «преступных глаз».

Связь и интернет

Карточку в телефон можно купить либо у официального представителя, либо в маленьких магазинчиках, где марокканцы умело предлагают услуги интернета и международных телефонных звонков. Тарифы внутренние вполне лояльные, если только вы совершаете звонки по Испании. Также можно воспользоваться мобильным интернетом.

Как показывает практика, фактически на каждой большой заправке или в коммерческом центре есть бесплатный WiFi. Что до звонков по Испании, то, если это у вас эпизодически, можно обойтись и белорусским телефоном в роуминге.

Но следует избегать звонков с белорусского телефона в Беларусь, и уж тем более в какую-нибудь другую страну в Европе, находясь в Испании. Это самое дорогое, что может вас очень расстроить по возвращении домой.

Также следует избегать звонков по Европе с купленной вами испанской сим-карты, несмотря на то, что с недавнего времени в странах ЕС отменили роуминг. Да, приехав из Испании во Францию, вы можете с испанской карты позвонить внутри французской территории или оттуда позвонить обратно в Испанию по так называемым внутренним испанским тарифам. Но звонить с испанской карточки во Францию, находясь в Испании, или звонить с испанской карточки, выехав за пределы страны в другое европейское государство, не следует. Вы попадаете в так называемый формат международных звонков. А они после отмены роуминга тарифицируются в 2−3 раза дороже, чем было раньше с роумингом. Чтобы понять это, лучше воспользоваться чужим опытом, чем изучать это на собственных денежных потерях.

На Средиземном побережье есть немало больших и маленьких, известных и не очень, роскошных и скромных городов-курортов. Среди всего этого многообразия особняком стоит Барселона. Яркая, противоречивая, гордая и, конечно же, необычайно атмосферная. Это город гениев, непризнанных и признанных талантов, и, конечно же, поклонников искусства. Город, который по праву можно назвать курортной столицей Средиземноморья. Однако даже при всем этом многообразии и великолепии, порой хочется отправиться в путешествие по Испании на машине, начав маршрут из Барселоны и открывая для себя каждый день все новые и новые уголки Каталонии и не только.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

Барселона - Льорет-де-Мар - Жирона - Вила-Сакра

Решив отправиться в самостоятельный авто-тур из Барселоны, многие туристы в первую очередь едут в стороны Льорет-де-Мар. Тем более что за один день можно успеть побывать сразу в нескольких интересных городах. Преодолев буквально 70 километров, путешественники попадают совсем в другую реальность. Несмотря на популярность курорта, здесь царит спокойная умиротворенная атмосфера. Кроме того, в Льорет-де-Мар довольно много достопримечательностей – замок Сан-Хуан, расположенный на побережье и ставший визитной карточкой всей Коста-Бравы, романтичная часовня Святой Кристины, покровительницы города, сады Святой Клотильды и другие. Для тех, кто решил провести в Льорет-де-Мар ночь, городок открывается совсем с другой стороны. С заходом солнца он словно оживает и улицы, казавшиеся днем тихими и спокойными, превращаются в одну большую тусовку. Кочевать между барами можно до самого рассвета. Главное – не переборщить с коктейлями, особенно если в планах есть с утра отправиться дальше.

Следующий пункт для многих путешественников – Жирона, расстояние до которой всего 35 километров. Ее часто называют бессмертным городом (городская крепость за годы своего существования сумела выдержать 25 осад, а это действительно немало!), испанской Флоренцией и даже городом Сальвадора Дали (хотя музей, посвященный ему, находится не здесь, а в Фирегасе). Жирона не так известна и популярна, как ее соседка Барселона, но не менее прекрасна. Начать знакомство с Жироной лучше всего с прогулки по Старому городу. Небольшие колоритные домики XVII века с разноцветными фасадами, расположенные на набережной реки Оньяр, неизменно завораживают и напоминают о делах давно минувших дней (кто-то сравнивает их с Флоренцией – и действительно есть какое-то сходство), а площадь Каталонии, имеющая вид широкого моста и соединяющая два берега, выглядит очень необычно и даже загадочно. И, конечно же, никак нельзя пройти мимо средневекового Кафедрального собора, строительство которого началось еще в далеком XIV веке.

Вила-Сакра находится буквально в 20 километрах от Жироны. Почему стоит заглянуть в это небольшую уютную деревушку? Хотя бы для того, чтобы подышать воздухом испанской провинции, узнать что такое национальная кухня (не ориентированная на туристов, а действительно местная!) и переночевать в уютном отеле, для того чтобы с утра с новыми силами отправиться дальше открывать прекрасную Испанию.

Вила-Сакра - Эмпуриабрава - Бесалу - Кастельфьолит-де-ла-Рока

Задерживаться в Вила-Сакра надолго любознательным туристам вряд ли захочется – пару часовой вечерней прогулки вполне хватит для того, чтобы обойти всю деревушку. Поэтому с утра, перекусив в отеле, можно собираться в путь – к берегам богемного Эмпуриабрава. Этот курортный город часто называют испанской Венецией. Он весь «изрезан» каналами, общая их протяженность превышает 35 километров – это мировой рекорд. Как и в Венеции, роскошные виллы имеют выход в воде – местные жители часто передвигаются на яхтах и катерах. Однако и на сухопутном транспорте можно доехать в любую точку Эмпуриабрава. В целом – это очень атмосферный городок, прогулка по которому наверняка подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Из достопримечательностей курорта в первую очередь стоит отметить пляжи. Широкие, песчаные, практически бескрайние… По сути их два – один благоустроенный, а второй дикий. Несмотря на популярность Эмпуриабрава, места под солнцем даже в разгар туристического сезона хватает всем. А вот любителей архитектурных шедевров этот городок скорее всего разочарует. Он не старый, и достопримечательностей как таковых здесь нет. А вот в средневековом Бесалу, первые упоминания о котором датируются X веком, их хватает. Правильнее будет сказать, что весь город – это одна сплошная достопримечательность. По площади он небольшой, всего-то 5 квадратных километров, и обойти все уголки и закоулки можно обойти за 2-3 часа. Городские ориентиры – замок El Castel и мост через реку El Fluvia. Однако не только они, но и каждый дом, каждый переулок напоминают о былом величии.

Вдоволь насладившись колоритом давно минувших дней можно отправляться дальше. Всего в 15 километрах от Бесалу находится очень известная далеко за пределами Испании деревня Кастельфольит де ла Рока. Она удивительна в первую очередь тем, что располагается прямо в скале. И построен он был ни много ни мало в далеком Средневековье. Отсюда – очень необычная архитектура и множество зданий, достойных внимания. Среди них особенно выделяется церковь Сан-Сальвадор и расположенный а ней музей. Со смотровой площадки можно насладиться потрясающими панорамными видами на окрестности. В целом Кастельфольит де ла Рока не просто колоритный – он словно затерявшийся во времени. Гуляя по его узким улочкам, начинаешь верить в то, что вот-вот из-за угла появится бравый рыцарь в доспехах, или дама в шикарном пышном платье. К счастью, здесь совершенно немного туристов и рассказы экскурсоводов не нарушают этой загадочной атмосферы. Но, как бы прекрасна не была деревушка в горах, она вряд ли заинтересует любознательных путешественников больше, чем на 2-3 часа. Поэтому вечером можно вернуться в Вила-Сакра, для того чтобы с утра продолжить путешествие и увидеть совсем другую Испанию – в Пиренейские горы.

Вила-Сакра - Сейра, Пиренеи

От Вила-Сакры до Сейры не так уж и близко – около 350 километров. Однако дороги в Испании хорошие и путь легко можно преодолеть за 4-4,5 часа. Почему, решив побывать в Пиринеях, стоит остановиться именно здесь? В первую очередь потому что Сейра – очень уютная колоритная деревушка, где можно познакомиться с национальными традициями и проникнуться особых духом испанской провинции. Во-вторых, жилье здесь стоит не дорого – по цене номера в трехзвездочной гостиницы Барселоны можно арендовать двухэтажную квартиру с видом на горы. С точки зрения достопримечательностей Сейра никакого интереса не представляет. Их здесь попросту нет. А вот ближайшие окрестности заслуживают внимания. Первое место, куда стоит отправиться – это дамба у озера Estany De Cavallers. Она считается самой оборудованной и удобной для осмотра. Сооружение, действительно, поражает своим масштабом. Кроме того, с самой дамбы открываются головокружительные виды.

Любоваться природой можно практически в одиночестве – добраться до Estany De Cavallers не так просто, сделать это можно только имея собственный транспорт. Именно поэтому туристов здесь не слишком много. В районе дамбы оборудованы незамысловатые места для отдыха (деревянные столы и лавочки), однако если есть желание отдохнуть и устроить пикник, то запастись продуктами стоит заранее – магазинов и других торговых точек здесь нет. Неподалеку от озера располагается национальный парк Айгуэстортес. Примечателен он в первую очередь тем, что по территории проложено несколько маршрутов для непродолжительного трекинга – самый простой, рассчитанный на неподготовленных туристов, можно преодолеть за 2-3 часа. По дороге встречаются стремительные горные реки, устремляющиеся к облакам склоны, почти заброшенные мостики. Изредка где-то вдали можно увидеть одинокие домики. Дополняют пейзажи одиноко гуляющие коровы с колокольчиками – почти альпийская романтика. Хотя Пиренейские пейзажи на Альпы совсем не похожи. Они по-своему прекрасны, завораживают и захватывают дух.

Наслаждаясь прекрасным, не стоит забывать о возвращении домой – от Айгуэстортеса до Сейры не так далеко, всего 80 километров, но дорога достаточно сложная – узкий серпантин. Поэтому лучше преодолеть ее до захода солнца.

Сейра - Бенаске

Всего в 22 километрах от Сейры находится место, которое известно каждому любителю активного зимнего отдыха – горнолыжный курорт Бенаске. Зимой, в разгар сезона, здесь буквально «яблоку негде упасть». А вот летом в небольшом городке с населением 2000 человек, словно затерявшемся среди Пиренейских вершин, спокойно и тихо. В окрестностях проложено несколько маршрутов для трекинга разной сложности – рассчитанных как на любителей, так и на профессионалов, знающих толк в походах. Красота окружающих пейзажей поражает даже видавших виды путешественников – ледники, озера, водопады… ни одна фотография не передает всего этого величия и великолепия. Бенаске – это не только современный горнолыжный курорт. У города довольно интересная история, поэтому нет ничего удивительного в том, что на его улицах встречается немало архитектурных достопримечательностей. Среди них — дворец графов Рибагорца, дома Каза Хусте, Каза Фауре и Каза Марциал дель Рио. Как видно, это место всегда привлекало представителей испанской знати. Кроме того, заслуживает внимания романская церковь XIII века Санта Мария Маджоре.

Дорога Сейра-Бенаске не слишком протяженная, всего 22 километра, однако стоит отклониться буквально на несколько метров от основного маршрута и можно оказаться в по-настоящему сказочных местах. Одно из них – дамба у озера Presa de Benasque. Сама по себе она закрыта для посещения, но неподалеку есть смотровая площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид на саму дамбу, тоннель сквозь скалу (в Пиренеях они встречаются довольно часто) и озеро. Еще одно место, проехать мимо которого будет настоящим преступлением – озеро Эскарпиноса и раскинувшийся в его окрестностях парк Посетс-Маладета. Многие называют его самым прекрасным, что есть в Пиренеях. В любом случае, любители природы и красивых пейзажей не останутся равнодушными.

Завершить этот день можно остановившись в одном из отелей Бенаске (летом цены на проживание в городе очень привлекательные, так как курорт пустует) или вернувшись в Сейру – из нее продолжить путешествие будет удобнее.

Сейра - Монтсеррат - Кастельдефельс

Конечно, это далеко не все интересные места Пиренейских гор, но, если вы ограничены во времени, на этом маршрут «must see» можно считать выполненным. По пути в Барселону есть объект, мимо которого просто нельзя проехать. Это духовный центр Каталонии, святая святых для местных жителей и католиков всего мира – мужской монастырь Монтсеррат. Известен он в первую очередь тем, что именно здесь находится статуя Черной Девы Монсерратской. История обители началась более 1000 лет назад. С тех самых пор и по сей день он считается действующим, правда, сейчас монахов не слишком много, не больше 20 человек. При монастыре есть небольшой музей, где можно узнать о делах давно минувших дней. В плане архитектуры монастырь Монтсеррат интересен в первую очередь тем, что он был практически полностью перестроен в XIX веке при участии известного и неоднозначного архитектора Антонио Гауди. Свои идеи, связанный с единством человека и бесконечно гармонией, здесь он воплотил действительно очень удачно.

Монастырь Монтсеррат расположен в очень живописном месте. В его окрестностях проложено несколько маршрутов для трекинга – для удобства туристов везде есть указатели, поэтому заблудиться не получится совершенно точно. Кроме того, проходят они по самым живописным местам и рассчитаны на туристов с разным уровнем физической подготовки – с покорением самых простых справятся даже те, кто со спортом «на вы».
Сколько времени запланировать на посещение монастыря Монтсеррат? Кому-то хватает и нескольких часов, а кто-то готов остаться здесь навечно. Для решивших задержаться и переночевать, рядом с монастырем есть гостиница. Правда, цены здесь не низкие, туристические.

Завершив знакомство с монастырем и вдоволь надышавшись воздухом обители, можно возвращаться на побережье. Обратно в Барселону? Конечно, можно и так, но есть еще в Каталонии немало прекрасных мест, где можно оказаться напоследок. Например, миниатюрный и очень уютный городок Кастельдефельс. Известен он, в первую очередь, своим бесконечно длинным пляжем – отличное место для того, чтобы поставить финальную точку и попрощаться с прекрасной Испанией. Кроме того, здесь есть огромное количество ресторанов с самой разной кухней – он национальной каталонской до японской. Блюда из морепродуктов считаются местной «изюминкой». Если вам посчастливится попасть в Кастфельдефельс в июле или октябре, то можно стать участником пиратской пирушки или фестиваля каштанов слава об этих мероприятиях «разносится» по всей Каталонии.

Конечно, это не единственный «испанский» маршрут, по которому можно отправиться в путешествие на машине из Барселоны. Каталония и соседние регионы богаты достопримечательностями, природными парками и всевозможными интересными местами. Испания – многолика, колоритны и неизменно гостеприимна. Каждому путешественнику она открывается по-своему, но частичку своей души здесь непременно оставляет каждый турист.

По побережью Испании на машине: отзывы, маршрут, фото, интересные места и бухты

Маршрут на машине по северной Испании .

Маршрут по побережью Испании на машине: Барселона — Пинеда де Мар — Льорет де Мар — Тосса де Мар — Барселона — Кастельдефельс

GPS координаты Барселоны 41.399766, 2.181909
GPS координаты Пинеда де Мар 41.624980, 2.682758
GPS координаты Льорет де Мар 41.700710, 2.839799
GPS координаты Тосса де Мар 41.722753, 2.930422
GPS координаты Кастельдефельс 41.275727, 1.980509
GPS координаты аутлета La Roca Village 41.611505, 2.344471

Нашу поездку в Испанию территориально мы разбили на побережья от Барселоны по левую и по правую стороны. На первые 5 дней мы остановились в маленьком курортном городке Пинеда Де Мар. Затем мы отправились на другую сторону от Барселоны — в город .

По прилету в Барселону мы взяли , прямо в аэропорту. Там находятся представители всех возможных агентств по аренде машин, но заранее мы бронировали конкретную модель и как оказалось не зря, именно в нашем агентстве, которое мы выбрали (по критериям цена-качество) была огромная очередь и без предварительной брони ничего могло бы и не оказаться.

Из Барселоны, уже на машине, мы отправились в Пинеда де Мар, где у нас был забронирован отель.

Аренда авто в Испании

Путешествовать по Испании на машине — довольно интересно. Мы объехали все побережье и все закоулки, нашли много красивых, интересных и совсем безлюдных мест. Поэтому, отправляясь в Испанию, обязательно берите в аренду машину, так вы возьмете от своего пребывания в этой стране намного больше, чем если бы ограничивались передвижением на общественном транспорте.
Дороги в Испании, в частности в местах по маршруту от Пинеда де Мар до Тосса де Мар — очень хорошие, перекрестки все круговые.
Единственное о чем хотелось бы предупредить, если у вас еще не очень много опыта в аренде авто за границей — будьте очень внимательны, конторы по прокату очень любят грешить надувательством. Поэтому выбирайте компанию-прокатчика по отзывам, желательно отсеивать те, которые требуют кредитную карту в залог (для блокировки средств на счету), потому что потом уже по приезду домой, вы можете обнаружить несанкционированные списания со своей карты.

О нашем опыте .

Из Барселоны в Пинеда-де-Мар

Из аэропорта Барселоны до Пинеда де Мар примерно 70 км по дороге вдоль побережья. Дорога очень хорошая, красивые виды, поэтому преодолевается расстояние очень легко и по времени занимает меньше часа.

Кстати, по дороге из в Пинеда де Мар (или наоборот), если поехать объездной дорогой, находится самый большой и известный аутлет для любителей шоппинга — La Roca Village . Эта дорога еще лучше той, которая идет вдоль побережья, потому что более ровная, ехать по ней легче и быстрее.

Аутлет на карте La Roca Village

Пинеда-де-Мар и наш отдых в этом курортном месте

Пинеда-де-Мар (Pineda de Mar) — очень маленький курортный город, поэтому если вы хотите именно ОТДОХНУТЬ, то можете смело выбирать его для проживания. На побережье сосредоточены относительно крупные отели, кафе, рестораны, пиццерии. По вечерам людно, можно погулять и поужинать. Но пройдясь 10 минут от побережья вглубь жизнь по вечерам замирает и в отелях которые там находятся хороший сон вам обеспечен:) Мы выбрали отель ближе к трассе (Carrer de la Riera), и ни сколько не пожалели — тихо, цены ниже, до пляжа 10 минут прогулочным шагом, с бесплатной парковкой проблем не было.

Пляж в Пинеда-де-Мар — самый заурядный европейский общественный пляж с желтым песком, достаточно большой. Мы не проводили на нем много времени, а всего-то были раза три по часу. Больше по душе нам было кататься по побережью на машине и останавливаться в интересных местах, среди которых были и другие пляжи, хотя в принципе они там все одинаковые в плане воды и песка, просто некоторые общественные городские, некоторые совсем уединенные. Один из таких пляжей мы нашли в Льорет де Мар.

Вид из нашего отеля в Пинеда де Мар

Вид из отеля, Пинеда де Мар

Льорет де Мар

В центре города находится одна из главных достопримечательностей Льорет де Мар — замок Castell d’en Plaja. Вход на территорию закрыт, т.к. это частные владения. Но можно пройтися по дорожке вдоль обрыва вокруг замка.

Оставив машину где-то в тупиковой улице, мы увидели пешую обрывистую дорогу вдоль берега. С нее открывались очень красивые виды.

Обнаружили уединенный маленький пляж, на котором с удовольствием остановились. Вот только дорогу, ведущую к нему нашли не сразу.

Уединенный пляж в Льорет де Мар

Тосса де мар

Катаясь на машине по Тосса де Мар, мы заехали в какую-то тупиковую узкую улочку, откуда открывался очень красивый вид.

Объехав все закоулки и «исследовав» данную местность, мы отправились на отдых в город , по другую сторону от Барселоны. О том, как можно провести время в Кастельдефельсе и что посмотреть в окрестностях, читайте в следующей статье.

Возможно, вам так же пригодится:

 

 

Это интересно: