→ Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида. Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида Архитектурные памятники столицы

Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида. Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида Архитектурные памятники столицы

Не смотря на многочисленные разрушения и реконструкции в период многовековой истории города, любоваться им можно бесконечно. Архитектурные особенности Мадрида отразились в ярком симбиозе различных стилей и эпох, что особенно выражено в экстерьере дворцов и парков.

Особенности архитектуры города

  • основные стили: мавританский, готический, барокко, неоклассический, модерн;
  • историческая часть города сохранилась на северо-востоке и юго-востоке столицы;
  • средневековые здания можно увидеть только к юго-западу от Пласа-дель-Соль;

История строительства города

Право называться основателями принадлежит арабам. В 9 веке город «Майрит» представлял собой цитадель на вершине холма, окружённую долиной реки Мансанарес. К крепости примыкал посёлок, не имевший урбанистических признаков, за исключением огромной стены и ворот. Дороги, ведущие к воротам, со временем становились улицами. К 15 веку площадь предместья уже вдвое превышала размер старого города, а в 16 — Мадрид стал столицей.

Отныне Мадрид выполнял функцию военную, торговую и политическую. Был создан «Совет убранства», отвечавший за внешний облик сооружений. Именно в этот период появились новые дворцы, театры Мадрида, великолепные площади.

18 век изменил облик столицы — большой пожар практически уничтожил Алькасар, восстанавливать который не решились, зато в садах, кажется, воплотилась вся любовь испанского народа к искусству.

19 век принёс с собой разрушение церквей и монастырей. Классицизм был заменён модерном, а многие средневековые памятники перестали существовать.

Архитектурные памятники столицы

Градостроительство Мадрида не было процессом спонтанным. Не случайно столица имеет второе название — «Умышленный город».

Храмовая архитектура

Главный её образец — Собор Альмудена, построенный в честь Богородицы Альмудены (перевод — «крепость»), статуя которой была найдена в стене старой арабской цитадели. Место расположения — улица Байлен (напротив Королевского дворца). Работы начались в 19 веке и закончились только спустя 100 лет.

Вплоть до 19 века кафедрального собора в Мадриде не было, поскольку он не был центром епархии. В 1884 г. город получил этот статус, что дало повод к началу строительства главной религиозной постройки столицы.

Фасад сооружения выполнен в светлых тонах, что создаёт ансамбль с Королевским дворцом. Внутренне убранство отличается особой атмосферой святости и религиозности. Конструкция имеет форму латинского креста. Собор в Мадриде украшают статуи святых, созданные великими мастерами Испании.

Театры Мадрида

Главная достопримечательность расположилась так же напротив Королевского дворца. В 1850 королева Изабелла II распорядилась начать строительство культурной жемчужины столицы. К концу этого же года опера «Фаворитка» Доницетти открыла Королевский театр Мадрида.

Позже, здесь приютилась столичная Консерватория. Театр в разное время посещали ведущие деятели культуры всего мира — Верди, Стравинский, Нижинский.

После реконструкции храм искусства переоборудовали в концертный зал, который принимал Евровидение (1969).

С 1997 года здесь снова стало возможным насладиться оперой в Мадриде.

Современная архитектура

Яркий представитель её — целый район. Заслуженно носит славу самого модного, авангардного, эпатажного места в столице. Здесь взгляды на жизнь более свободны от стереотипов. Место это известно как воплощение дизайнерских проектов, экстравагантной моды. Имя ему — Чуэк.

Здесь в почёте сексуальная свобода, слышны звуки модных концертов. Летом проходит «Парад Гордости» — событие, объединяющее людей со всего мира.

Памятники

Гордость мадридцев — памятник Дон Кихоту. Является частью большого ансамбля, посвящённого Сервантесу. Расположение — площадь Испании, недалеко от Королевского дворца. Открытие его ознаменовало 300-летие со дня смерти писателя. Композиция включает памятник самому знаменитому испанцу, его персонажам и королеве Изабелле.

Мадрид не является городом, застывшим во времени. Он постоянно растёт, развивается и изменяется. Многие современные здания уже так же давно являются его символами.

Мадрид (Испания) - Прогулка по столице: Видео

Глава 1. История градостроительства Мадрида

Известно, что Мадрид (Майрит) был основан арабами при эмире Мухаммеде I (852-886) как укрепленное поселение. Мадрид стоял на возвышенности. Ее окружали долина реки Мансанарес, глубокий овраг, где ныне проходит улица Сеговия и речка Аренал, воспоминание о которой сохранилось в названии современной улицы. На вершине находилась цитадель (по-арабски «альмудайна»). К ней с восточной стороны примыкал сам город (медина), расположенный на менее каменистых землях. Площадь цитадели и медины достигала, соответственно, 8 и 16 гектаров.

Военная роль города и крестьяне, населявшие его, дают основание считать, что Мадрид не выделялся какой-либо урбанистической оригинальностью, не считая его монолитной городской стены. Именно она и проделанные в ней ворота, к которым сходились основные и второстепенные пути от близлежащих селений, явились теми факторами, которые повлияли на дальнейшее развитие города.

Эти дороги постепенно превращались в основные улицы новых окраин Мадрида. Превращение сельской дороги в городскую улицу стало своего рода константой в морфологии будущего большого города. Подтверждением этому служит так называемое «Предместье» (Аррабаль), которое в период позднего средневековья выросло за городской стеной по оси нынешней улицы «Калье Майор» от когда-то существовавших Гвадалахарских ворот до того места, которое впоследствии получит название Пуэрта дель Соль (Ворота Солнца). Отсюда брали начало дорога на Алькалу-де-Энарес (будущая улица Алькала) и Арагонский тракт.

Вопрос о расширении Мадрида ставился с очень давних пор и подтверждает факт существования жилых кварталов, примыкавших к внешней части городской стены. В течение XIII-XV веков эти поселения постоянно и очень интенсивно росли и образовывали уже упоминавшееся «Предместье», которое при Энрике IV (1454-1475) превысило вдвое площадь старого испано-мусульманского города.

Следует признать, что двигательной силой роста города стали три его рынка, один беспошлинный и два обычных. Их повелел организовать Энрике IV, который проявил свою благосклонность к Мадриду еще и тем, что основал в нем несколько учреждений, например, монастырь Сан Херонимо, оставшийся под августейшим покровительством и во времена Католических Королей. «Предместье» было застроено неравномерно и беспорядочно. Связующими элементами служили построенные в нем церкви Сан Мартин, Сан Хинес и Санта Крус 11 История мировой культуры: наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: курс лекций / под ред. С.Д. Серебряного. - М.: РГГУ, 1998. - С. 93-99. .

В XVI веку Мадрид из обычного города превратился в столицу. Тем самым закончился первый этап его истории, в течение которого к первоначальным военным функциям поселения добавились торговые. Во время правления Филиппа II Мадрид приобрел новое значение политического характера в связи с тем, что Королевский двор обосновался в этом городе. Еще Карл V выказывал свои симпатии Мадриду. Известно, что он посещал средневековый Алькасар и решил расширить его и перестроить. Чтобы разбить около него площадь и улучшить подъездные пути, пришлось снести часть здания. Забота о внешнем облике королевского замка, фасад которого приобрел определенное благородство форм, хотя остальные стены сохранили свой прежний средневековый вид, породил среди богатых граждан дух своеобразного соревнования. Именно в ту эпоху в городе стали появляться первые дворцы, причем строители заботились не только о их внешнем архитектурном облике, но и о внутренней планировке (назовем, к примеру, здание, в котором позже разместится монастырь Королевских Босоножек и которое обычно именуют «Каса де Сиснерос»).

К 1517-1556 годам относится основание многих религиозных общин, способствовавших появлению большого числа церковных зданий и среди них известной Часовни Епископа (Капилья дель Обиспо). В то же время в Мадриде создаются первые монументальные архитектурные сооружения. Еще одним подтверждением того, что перестройка Мадрида началась при Карле V, являются работы, проведенные у «Пуэрта де Гвадалахара», ворот, которые значительно расширили для свободного проезда повозок и экипажей.

До сих пор неизвестно ни одного плана города того периода. Имеются лишь некоторые сведения о внешнем виде Мадрида конца эпохи Карла V. Речь идет о хранящихся в Венской Национальной библиотеке нескольких видах Мадрида, весьма проблематично приписываемых кисти фламандского художника Антона фон ден Вингерда и относящихся приблизительно к 1563-1570 годам. На них, кроме перестроенного Алькасара, более всего поражают размеры Мадрида, вышедшего за пределы Предместья. Некоторые административные документы, касающиеся, например, очистки улиц или принятых в связи с эпидемией 1566 года профилактических мер, позволяют узнать о разделении Мадрида на 9 больших участков и его реальном периметре, окончательно закрепленном постановлением Кастильского Совета в 1567 году. Новые границы предполагали значительное расширение площади столицы, которая росла главным образом на восток и в меньшей степени на юг.

Определением новых городских границ власти пытались поставить под контроль качество застроек внутри города и одновременно помешать возведению каких-либо сооружений за его чертой. Однако им не удалось достичь ни того, ни другого. К 1590 году Мадрид разросся устрашающим образом и приблизился к тем размерам, которые он достигнет во времена Филиппа IV 11 Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М.: ЮНИТИ, 1993. - С. 118-120. .

В начале правления Филиппа II в столице насчитывалось около 20 000 жителей, а ко дню смерти монарха население уже составляло 60 000 человек. Количество зданий в городе увеличилось с трех тысяч почти до девяти. Ради качественных изменений была сделана попытка упорядочить урбанистические дела путем создания подобия городского совета, известного под названием «Хунты убранства и общественного благоустройства». Ее задача состояла в содействии тому, чтобы город Мадрид «был чистым, опрятным и нарядным, как ему подобает». Совету пришлось следить и за городской архитектурой. В связи с этим он обнародовал «Указ об убранстве» (1591), которым, в частности, запрещались постройки за дозволенными границами, а также вменялось в обязанность представление чертежей намеченных к строительству домов для получения соответствующего разрешения.

Назначение Франсиско де Мора «Старшим распорядителем работ, производимых в городе по поручению Хунты» (1592) словно предсказывало появление в будущем должности главного архитектора, отвечающего за архитектурное и урбанистическое будущее города. За всей этой активностью следует видеть самого Филиппа II и королевского архитектора Хуана де Эрреру, по чьей инициативе был создан план внутригородских реформ. Среди предпринятых работ можно отметить выпрямление улиц Аточа, Сеговия и Майор. Улица Сеговия станет со временем главным въездом в столицу и пройдет по одной оси с внушительным Сеговийским мостом над рекой Мансанарес. Перепланировка Калье Майор повлекла за собой перестройку площади Аррабал или Майор (1581), что явилось первым шагом к полному упорядочению столь жизненноважного для мадридской торговли городского участка.

После переезда королевского двора в Вальядолид, строительство новых зданий в Мадриде было приостановлено. Однако после возвращения двора в Мадрид она возобновила свою деятельность. Филипп III особое внимание уделял Калье Майор и прилегающим к ней улицам, где было немало пустырей, годных к застройке. Архитектор Франсиско де Мора писал в 1610 году: «В столице много строят, и каждый делает это, как ему вздумается; поэтому одни дома получаются низкими, другие - высокими, одни из них заходят за установленную черту, другие не достигают ее, и все это приводит к великому разнобою» 11 Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей. - М.: Академия. 2003. - С. 125-129. . Таково свидетельство бессилия архитектурного контроля в городе, насчитывавшем к концу правления Филиппа III около 9500 построек.

Важнейшие в архитектурном и урбанистическом отношении стройки того периода связаны с окончательным формированием центральной площади, Пласа Майор, и приведением в порядок прилегающих к ней улиц. Дома на них, согласно проекту Хуана Гомеса де Моры (1617), получили типологическое единообразие в решении фасадов с порталами и балконами. Пласа Майор стала самым важным в Мадриде общественным центром благодаря своим многочисленным функциям и торговле, которая велась на ней.

Градостроительная деятельность королей, унаследовавших трон Австрийского дома (Филипп V, Фердинанд VI, и особенно Карл III), была весьма примечательной. Представление о ней дает серия планов Мадрида, первые из которых были составлены Томасом Лопесом и Чалмандриером (1761), Эспиносой де лос Монтерос (1769), а в 1785 году вновь географом Томасом Лопесом. Урбанистическое строительство и модификации велись столь стремительно, что каждый новый план, в известном смысле, делал ненужным предыдущий, так как в нем учитывались все новшества и он полнее отражал подлинный облик города. Наиболее значительные изменения внешнего вида Мадрида начинаются в 1715-1729 годы, когда Коррехидором Мадрида был дон Франсиско Антонио Сальседо и Агирре, маркиз дель Вадильо, который умело использовал блестящий талант великого испанского архитектора Педро де Рибера. В эти годы в южной части города на реке Мансанарес был возведен Толедский мост, ставший одним из самых достопримечательных въездов в Мадрид. По проекту того же Риберы закончилась прокладка бульвара «Ла Флорида», более известного под названием Вирхен дель Пуэрто. Он соединил Сеговийский мост с дорогой на Эль Пардо и с воротами Сан Висенте, одним из въездов в Мадрид. В черте города появились новые монументальные фонтаны такие, как фонтан Славы; крупные сооружения, как, например, казармы Конде Дуке или здание Богадельни. Это был один из самых счастливых и созидательных периодов городской истории. К сожалению, следы сделанного в ту пору почти исчезли, остались лишь архитектурные крохи в виде «памятников старины».

Во время правления Филиппа V (1701-1746) происходит непредвиденное событие- пожар Алькасара. Стихийное бедствие в немалой степени отразилось на архитектурном облике города. Архитектор Филиппо Хуварра предложил выбрать для возведения нового Королевского Дворца «холмы Святого Бернардо». Однако после пожара королевской семье невольно пришлось переехать в Буэн Ретиро. Здание дворца не стали существенно переделывать, зато дворцовые сады получили другое оформление с учетом французских образцов. В черте города появились новые здания. Был построен монастырь Королевских Салезианок; у церкви Святой Барбары разбита очень привлекательная в своей простоте полукруглая площадь. За чертой города, недалеко от ворот Алькала была сооружена Арена для боя быков. Наконец, следует отметить, что при Фердинанде VI окончательно сформировалась Королевская Академия Изящных Искусств Сан Фернандо. Будучи носительницей новых веяний, она оказала заметное влияние на развитие идей и художественных вкусов просвещенной Европы 11 Бунин А.В. Архитектурная композиция городов. - М.: Эксмо, 2000. - С. 115-118. .

В планах Эспиносы и Томаса Лопеса, составленных с учетом основных положений «Общей планировки Мадрида», изображен зеленый пояс города. В него входит и Буэн Ретиро. В непосредственной близости от парка изображены монументальные ворота Алькала, творение архитектора Сабатини. Он же построил ворота Сан Висенте, спроектированные Риберой. Ворота Алькала, Сан Висенте и Аточа стали тремя парадными въездами в Мадрид. Толедские ворота не имели такой архитектурной законченности, хотя подъезды к ним по своей красоте могли затмить и даже превзойти остальные въездные пути в столицу. Среди знати заметно усиливается дух соперничества, также способствующий улучшению внешнего вида города. Строились новые дворцы, в большинстве случаев окруженные садами, которые по образцу Буэн Ретиро огораживались решетками, а не каменными стенами. От этого прилегающие улицы становились привлекательнее.

В начале XIX века столице было суждено пережить тяжелые времена. Кажется парадоксальным, но очень короткое правление Жозефа Бонапарта (1808-1813) сыграло заметную роль в градостроительстве Мадрида. Он осуществил то, что Карл III не успел, а Карл IV не захотел сделать: начать внутригородскую перестройку. Она не велась по общему плану, а проводилась частично, затрагивая лишь некоторые зоны. В них появлялись небольшие площади, за что Бонапарта двусмысленно окрестили «площадным королем».

Необходимые земельные участки экспроприировались и создавались путем сноса домов. Такая политика затрагивала интересы церквей, монастырей и частных лиц. Первыми исчезли церкви Сан Мартин, Сан Ильдефонсо, Сан Мигель и Сантьяго, затем были снесены монастыри Святой Каталины и Святой Анны. Значительное число домов было снесено в зоне, где ныне находится Пласа де Ориенте. После того, как исчезли церковь Сан Хуан, монастырь Сан Хиль, некоторые частные дома, площадка для игры в пелоту, Королевская библиотека, сад ла Приора, улицы Парра, Буэй, Тесоро, Карнеро и др., план Мадрида, составленный Томасом Лопесом, перестал соответствовать действительности.

В XIX-XX вв. проводилась реконструкция города, в ходе которой были утрачены многие средневековые сооружения, а на смену классицизму в архитектуре пришёл модерн. В этом стиле построен Собор Нуэстра Сеньора де ла Альмудента. В 1929 г. был принят генеральный план реконструкции столицы, который был переделан в 1950 г. По этому плану город преобразовывался и расстраивался, в основном на север, восток и северо-восток. Это послужило появлению городов-спутников, таких как Эскориал и Эль-Прадо 11 Бирюков Н.В. История архитектуры. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 127-130. .

Мадрид не стоит на месте, а облик его меняется так, что буквально пятилетнее отсутствие заставляет нас возвращаться в совершенно новый город.

Архитектура Мадрида

Волейбол: происхождение игры и правила

Волейбол (англ. volleyball от volley -- «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball -- «мяч») -- вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой...

Города "Золотого Кольца", как уникальные туристские объекты

С каждым годом увеличивается неподдельный интерес к влекущему культурному богатству древнерусских городов Центральной России, растёт поток туристов по городам «Золотого кольца». Ныне эти города превратились в крупные туристские центры...

История волейбола

После окончания Второй мировой войны (1939--1945) стали расширяться международные контакты. 18--20 апреля 1947 в Париже состоялся первый конгресс Международной федерации волейбола (FIVB) с участием представителей 14 стран: Бельгии, Бразилии, Венгрии, Египта...

История развития плавания. Плавание как прикладной спорт в системе МВД

Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры...

Направление Фэн-шуй и его использовании в интерьере и экстерьере ресторана

"Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме" (древнекитайская мудрость) Мастер Ян И (кит. h?) сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэн-шуй...

Организация тура с образовательной программой на примере Франции, Сорбонны

История Сорбонны начинается раньше XII века, но именно в 1215 году формируется Парижский Университет, когда несколько церковных школ объединились и сформировали один из первых Университетов в Европе...

Развитие туризма по замкам Франции

Франция в доисторический период была местом древнейших стоянок неандертальцев и кроманьонцев. В эпоху неолита на территории Франции существовало несколько богатых памятниками доисторических культур...

Рекреационный потенциал Вислинской косы: разный подход при равных возможностях

В настоящее время существует единственное гражданское поселение на Балтийской косе под названием «Коса». Поселок Коса - это бывший Нойтиф-2. Нойтиф-1 располагался возле мыса Песчаного (Раппен-Хакен), на берегу залива...

Рекреационный потенциал Самарской области

В 1850 году Самарская губерния стала самостоятельной административной единицей. Она славилась по всей Руси, как крупнейший центр хлеботорговли и сельскохозяйственного производства. В то время Самарой управлял губернатор, у города был свой герб...

Скандинавская ходьба

Ходьба с палками зародилась еще в 1940-х годах, и изначально была предназначена для тренировки профессиональных финляндских лыжников, чтобы поддерживать их в форме в летнее время. Особенно популярной ходьба с палками стала лишь в конце 90-х годов...

Туристская характеристика Забайкалья

Одна из интересных страниц в истории Забайкалья связана с легендарными хуннами, потеснившими "плиточников". Многовековое господство хуннских племен...

Туристский потенциал Сосновского района

Сосновский район образован в январе 1924 года под именем Челябинского. В июне 1930 года включён в состав Челябинска, однако продолжал существовать как территориальная общность сельсоветов, подчинённых горсовету...

Туристско-природные ресурсы Южной Кореи

Археологические находки показывают, что первые поселения на Корейском полуострове существовали еще 700,000 лет назад. Согласно легенде, первое корейское королевство - Древний Чосон, основал мифический персонаж Тангун в 2333 году до нашей эры...

Флорбол. История появления и методика игры

1.1 История флорбола Считается, что флорбол зародился в 1970-е годы, однако игры, похожие по своей методике на флорбол были известны во многих странах и до этого. Современный флорбол начал зарождаться в 1958 году...


Словосочетание "архитектура Испании" у большинства людей вполне закономерно вызывает образ Барселоны с ее выдающимися шедеврами от великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Однако современная Испания - это страна с поразительной архитектурой, которая ни в чем не уступает другим развитым государствам. В нашем обзоре представлены 25 выдающихся примеров современной архитектуры Испании.





Музей рисования и иллюстрации в Мадриде - самый современный в Испании. Музей ABC состоит из небольших кафе, магазинов, реставрационных помещений и непосредственно двух выставочных залов, в которых демонстрируется богатая коллекция произведений всевозможных направлений изобразительного искусства, скульптуры, анимации и графического дизайна. Помимо выставок, в стенах музея проходят различные культурные мероприятия, обучающие мастер-классы и курсы.





Удивительный дом BF House, расположенный на холме в городе Кастильон - отличный пример грамотной организации пространства, способствующей максимально комфортному проживанию. BF House представляет собой огромную плиту, лежащую на 3 V-образных металлических опорах, несущих вес всего здания. Одним из важнейших принципов, заложенных авторами в этот проект, стало максимальное осветление интерьеров за счет стеклянных стен.

3. Небоскреб Agbar Tower в Барселоне





Возведенный в 2004 году современный небоскреб Agbar Tower - творение известного французского архитектора Жана Нувеля. Форма здания и дизайн фасада призваны воплощать водную стихию Испании и очертания гор Монсеррат, находящихся в Каталонии. Фасад здания поражает разнообразием цветовых решений, которые достигаются с помощью разноцветных металлических панелей с 4000 устройств подсветки. Эти элементы образуют сложные цветовые комбинации, что создает эффект «пикселизации». Однако издалека все пиксели сливаются, и Agbar Tower кажется переливающимся всеми цветами радуги. 38-этажное здание стало одним из важнейших символов новой Барселоны.





Знаменитый шедевр от испанца Сантьяго Калатравы, пешеходный мост Аламильо, был сооружен в 1992 году в Севилье. Уникальность 200-метрового полотна, проложенного через реку Гвадалаквир, состоит в том, что его вес держит всего одна опора и 13 натянутых стальных кабелей. В ночное время окрашенный полностью в белый цвет мост приобретает очень живописную окраску.





Современный комплекс центра кулинарных искусств был возведен в 2011 году в городе Гипускоа. Архитектура этого объекта, не способная оставить равнодушным даже самого далекого от архитектуры человека, формируется с помощью хаотично расположенных друг на друге криволинейных поверхностей. В состав здания входят помещения для обучения студентов кулинарных институтов, лекционные залы, кафе, магазины и даже собственная мини-ферма. Стоит отметить, что Центр кулинарных искусств был номинирован на награду Plataforma Arquitectura как лучший архитектурный объект 2011 года, но занял почетное третье место.

6. Многофункциональная спортивная арена "Бильбао Арена" в Бильбао


Многофункциональная спортивная арена "Бильбао Арена



"Бильбао Арена


Открытая в 2010 году многофункциональная спортивная арена в Бильбао - одна из самых экологичных в мире. В этом спортивном объекте в основном проводятся баскетбольные матчи, однако в последнее время в нем все чаще проходят музыкальные концерты и различные культурные мероприятия. Также на территории арены расположены спортивные залы и бассейн.

7. Вилла "Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке


Вилла "Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке



"Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке


Вилла "Дом для жизни", архитектура которого не имеет аналогов в мире, была построена в 2009 году в главном курортном городе Испании, Пальма-де-Майорке. Дом состоит из двух корпусов - прямоугольного в плане и криволинейного. В первом находятся гостиная, спальни, гостевые и кухня-столовая, а во втором - кабинет и домашний кинотеатр. Также в состав жилой группы входит потрясающей по красоте бассейн, соединенный с основной территорией декоративной лестницей.

8. Здание городского муниципалитета в Бильбао


Вилла "Здание городского муниципалитета в Бильбао




Необычное по форме современное здание городского муниципалитета Бильбао было построено в центре города. По своему предназначению этот шедевр деконструктивизма от IMB Architects должен заменить старую ратушу Бильбао, построенную еще в 90-х годах XX века. В здании находятся выставочные залы, кафе, рестораны, переговорные комнаты, офисы и залы для конференций.





Здание Форума было спроектировано швейцарским тандемом архитекторов Herzog & de Meuron и построено специально для проведения в столице Каталонии Форума Культур в 2004 году. В плане это авангардное здание представляет собой равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Особый интерес привлекают фасады здания с криволинейными стеклянными панелями, растянувшимися во всю высоту комплекса. Это потрясающее здание играет важнейшую роль в формировании образа современной Барселоны.

10. Архитектурный комплекс "Город искусств и наук" в Валенсии







"Город искусств и наук" - поражающий воображение архитектурный комплекс из пяти сооружений, которые находятся на осушенном дне реки Турия в курортном городе Валенсия. Идея и общая концепция комплекса принадлежит легендарному архитектору, родившемуся в этом городе, Сантьяго Калатраве. Осуществление столь масштабного проекта длилось в период с 1996 по 2005 гг. В состав комплекса "Город искусств и наук" входят: оперный театр, кинотеатр IMAX, планетарий, садовая галерея, научный музей и океанографический парк на открытом воздухе. Этот ансамбль - один из самых ярких и неординарных шедевров современной архитектуры как Испании, так и всего мира.

11. Деловой комплекс "4 башни" в Мадриде


Деловой комплекс "4 башни" в Мадриде



Деловой комплекс "4 башни" с высоты птичьего полета


В состав делового комплекса "4 башни" входят 4 самых высоких здания Испании: 225-метровая "Космическая башня, 236-метровая башня Сасир-Вальеэрмосо, 249-меировая Стеклянная башня барона Нормана Фостера и, наконец, самая высокая, 250-метровая башня "Каха Мадрид". Все 4 здания были возведены в испанской столице в период с 1999 по 2005 гг. Площадь, окруженная этими гигантами стала центром притяжения как горожан, так и бизнесменов со всего мира, совершающих деловые визиты в столицу Королевства Испании.





Жилой комплекс Edificio Mirador высотой 63 метра (21 этаж) выделяется на фоне стандартной застройки огромным центральным отверстием, которое является своего рода балконом общего пользования с потрясающим по красоте садом и чарующими видами на местные окрестности. Также огромная дыра несет функцию безопасности - в случае террористического акта взрывная волна пройдет сквозь огромное отверстие.





Расположенная в районе Ла Барселонетта с преобладающей малоэтажной застройкой башня весьма гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Главной особенностью этого стеклянного гиганта являются сильно выступающие консоли. Они увеличивают полезную площадь здания и формируют его неповторимый облик. Стоит признать, что у большинства людей сложилось крайне неоднозначное отношению к этому небоскребу.





Архитектурный комплекс зданий, находящийся в городе Сан-Себастьян, состоит из двух огромных призм - большого зрительного зала, а также многоцелевых и выставочных. Дворец конгрессов был построен по проекту испанца Рафаэля Монео и открылся в 1999 году. Концертный зал, вмещающий около 2 тысяч зрителей, служит также местом проведения крупнейшего международного кинофестиваля. На разных уровнях архитектурного ансамбля располагаются открытые террасы с потрясающими видами на пляж Сурриола и устье реки Урумея.





Невероятный комплекс Метрополь Парасоль, расположенный в средневековой части Севильи – это самая масштабная в мире архитектурная конструкция из дерева. В состав столь масштабного объекта входят фермерский рынок, несколько ресторанов и баров и археологический музей, в котором представлены настоящие археологические раскопки. Главной фишкой Metropol Parasol считаются дорожки для пешеходов и смотровые площадки на крыше, откуда открывается потрясающая панорама столицы Андалусии.





Музей современного искусства Кастильи был построен в 2005 году в Леоне. Главной целью этого культурного заведение является постоянное пополнение и хранение произведений искусства, созданных не ранее 1992 года. Музей получил международное призвание и даже был отмечен американским изданием The New York Times как «один из самых удивительных и смелых музеев, кардинально изменивший современный облик Кастильи. Безусловно, этот музей считается главной достопримечательностью Леона.





Строительство огромного культурного центра, объединяющего в себе всевозможные выставочные павильоны, смотровую платформу, музыкальный центр, театральную сцену, кинозалы, танцплощадки и многое другое, было завершено в 2010 году. Автором проекта выступил бразильский зодчий Оскар Нимейер. С появлением этого крупного многофункционального комплекса, главный промышленный город автономной провинции Астурии превратился в самый настоящий культурный центр, привлекающий сотни туристов со всего мира.





Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи. Башня Porta Fira считается одним из главных шедевров деконструктивизма в мире.





Отель Puerta America, расположенный в столице Испании - это совершенно беспрецедентное явление в истории архитектуры, ведь в его создании одновременно принимали участие 19 известнейших архитекторов со всего мира, буквально поделивших между собой весь гостиничный комплекс по этажам. Среди принимавших участие в столь необычном эксперименте - Заха Хадид, Норман Фостер, Жан Нувель, Дэвид Чипперфилд, Арата Исодзаки и многие другие. Подробнее с историей создания этого отеля можно ознакомиться в .

20. Башни-близнецы "Ворота Европы" в Мадриде


Башни-близнецы ""Ворота Европы" в Мадриде



Башни-близнецы "Ворота Европы": фрагмент фасада


Строительство второго по высоте объекта Испании, комплекса из двух одинаковых 114-метровых башен в Мадриде, было завершено в 1994 году. Эти наклоненные друг к другу под углом в 15° небоскребы являются первыми в мире наклоненными небоскребами.





Больница, построенная в 2012 году в городке Мостолес - первое медицинское учреждение Испании, названное в честь короля. Автор проекта Рафаэль де Ла-Хоза представил на суд общества новый тип больницы, базирующийся на трех основных принципах: максимальной эффективности, свете и тишине. Комплекс больницы представляет собой две небольшие башни, находящиеся на прямоугольном стилобате. В большинстве этажей расположены атриумы. Перемещение внутри больницы осуществляется по кольцевым галереям и лифтам. Фактически, стилобат играет роль больницы, а небольшие башни - это поликлиника.





Одно из самых узнаваемых зданий Испании, оперный театр Tenerife Auditorium - результат творческого процесса Сантьяго Калатравы. Строительство одного из самых значительных и известных произведений современной архитектуры было завершено в 2003 году. Масштабы этого здания просто поражают воображение - одна только крыша достигает 100 метров в длину и весит порядка 350 тонн. Здание театра включает в себя два зала - органный (1616 мест) и камерный (424 места). Любопытно, что войти в помещение театра можно с двух сторон. Также Tenerife Auditorium предоставляет своим посетителям возможность провести время в гармонии с природой на специальных террасах с видами на море.





Уникальной объект, расположенный в небольшом городке близ Валенсии, служит сразу двум целям: является общежитием для студентов местного университета и социальным жильем. В состав комплекса входят 102 помещения для молодых студентов, 40 квартир для пенсионеров и общественный центр. Одним из важнейших принципов при создании этого общежития стала организация общественных пространств, способствующих улучшению коммуникации и взаимодействия жильцов.





Музей Гугенхайма в Бильбао представляет собой огромное выставочное пространство из каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион. Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у истинных ценителей искусства. Именно это невероятное здание возвело своего автора, американского архитектора Фрэнка Гери, в ранг великих архитекторов современности.

25. Олимпийский павильон "Рыба" в Барселоне


Олимпийский павильон "Рыба




Уникальная скульптура золотой рыбы - еще один испанский шедевр Фэнка Гери, возведенный на побережье Барселоны специально для Олимпийских игр 1992 года. Эта конструкция из позолоченной стальной сетки, стекла и камня в свое время стала настоящим технологическим прорывом в области архитектуры. Интересно отметить, что при создании модели будущего павильона Гери впервые использовал программу трехмерного моделирования самолетов.

Благодаря благоприятным климатическим условиям на территории Испании очень развито строительство частных вилл, в чем можно убедиться на примерах , и .

Испания – родина Гауди, де Вильянуэвы, Мачуки и других выдающихся архитекторов. Их имена известны во всем мире, а их детища украшают не только испанские города, но и другие мегаполисы Европы. Главным же центром архитектурных красот Испании, если не считать Барселону и Валенсию, является ее столица, Мадрид. Прекрасный город, заложенный в начале 900-х годов нашей эры, сейчас является центром испанской жизни, и главным мегаполисом страны. Также, в Мадриде огромное количество различных архитектурных ценностей, о которых мы и поговорим в этом материале.

История архитектуры Мадрида.

Самым старым архитектурным строением Мадрида, сохранившимся до наших дней, считаются легендарные ворота Алькала , являющиеся символом этого города. Это сооружение построено в смешанном стиле барокко и классицизма, благодаря чему имеет весьма необычный внешний облик. Современные ворота являются уже обновленной версией старых врат, реконструкцию которых провели после указа Карла Третьего. Ворота выполнены из гранита и имеют пять пролетов (два с прямыми арками, три – с полукруглыми). Сверху конструкции изображены четыре человеческих добродетели (Умеренность, Справедливость, Мудрость и Мужество), которые выполнены в виде фигур из известняка.

Здание музея Прадо было построено в 1785 году, и является одним из самых ярких и монументальных памятников классицизма. За время его существования здание неоднократно подвергалось реконструкции, а визитной карточкой сооружения служит массивная колоннада, ведущая к главному входу.

Пласа-Майор – главная площадь города, вокруг которой расположены красивейшие здания, напоминающие австрийскую архитектуру. Центром внимания служит роскошное сооружение Каса-де-ла-Пандерия , известное благодаря двум остроконечным шпилям. И традиционной австрийской вычурностью, которую подчеркивают аккуратные балкончики. Интересно, что это здание служило булочной! Пуэрта-дель-Соль – еще одна роскошная площадь в Мадриде, которую окружает уникальная архитектура.

Дворцовая архитектура Мадрида.

Дворцы испанской столицы – это отдельная графа местной архитектуры, пройти мимо которой просто невозможно.

Королевский дворец в Мадриде – официальная резиденция испанских монархов, которая служит не только красивейшей архитектурной достопримечательностью столицы страны, но и символом власти. Здание строилось под руководством итальянского архитектора Филиппо Юварру, которого после его смерти сменили другие итальянские мэтры архитектуры. Дворец прекрасен своими внутренними убранствами, где интерьеры выполнены в самых разнообразных стилях, которые гармонично сочетаются друг с другом. Внешний вид дворца весьма официален, и отличается своей монументальностью.

Дворец Линарес , построенный в стиле необраокко, был возведен в конце 19-го века. В своей истории, здание дворца было разрушено практически до основания во время Гражданской войны, но впоследствии, власти восстановили первоначальный вид Линареса. Сооружение имеет небольшие размеры, возвышаясь над улицей на четыре этажа.

Эскориал – уникальное сооружение, имеющее эпохальный внешний облик. Данный дворец расположен вне черты города, и служит главной резиденцией испанского короля. Сооружение возвышается на фоне окружающей дворец зелени, и представляет собой огромный прямоугольник, размерами 208х162 метра. Дворцовый комплекс включает в себя огромное количество элементов – 9 башен, 13 часовен, 15 галерей, 300 келий, 16 патио, более 2600 окон.

Храмовая архитектура Мадрида.

Как столица Испании, Мадрид имеет больше политическую значимость для страны, но и с религиозной точки зрения город очень богат.

Собор Альмудена – величественное храмовое сооружение, расположенное напротив Оружейной площади Мадрида. Первый камень собора был заложен в 1884 году, и лишь 1993 году собор Альмуден был освящен Папой. Здание собора отличается своим вычурным неоготическим стилем, и имеет очень светлый облик. Форма здания выполнена в виде латинского креста.

Известный на весь мир своим величественным фасадом, Королевский собор Святого Франциска Великого , отличается своими размерами и красотой. Так, высота купола составляет 58 метров, а его диаметр равен 33 метрам. Выполнено здание Королевского собора в неоклассическом стиле.

Монастырь Энкарнасьон , считается самым богатым и процветающим монастырем Испании, а его здание относится к пяти самым узнаваемым архитектурным сооружения испанской столицы. Фасад монастыря выполнен из кирпича и каменных плит, и выполнен в редком стиле эрререско. Также, в экстерьере Энкарансьона есть нотки неоклассицизма, который внес во внешний облик Вентура Родригес, занимавшийся восстановлением церкви после большого пожара.

Спортивные сооружения Мадрида.

Спортивную архитектуру столицы Испании можно выделить в двух объектах – двух красивейших футбольных стадионах.

Первым из них является «Сантьяго Бернабеу» , на котором базируется Реал, легендарный испанский футбольный клуб. Огромная чаша стадиона вмещает на своих трибунах 81044 зрителя, и является одним из самых культовых спортивных объектов Европы. Открытие стадиона состоялось в далеком 1947 году, после чего были проведены две реконструкции – 1982 и 2001 года.

В центре Мадрида расположен еще один культовый футбольный стадион, на котором выступает местный клуб «Атлетико». Это «Висенте Кальдерон» , вмещающий 54907 зрителей. Стадион имеет старинный фасад, и историческое значение для испанского спорта. Но, уже в ближайшее время, стадион будет полностью разрушен, так как на его месте планируется возведение новой, современной арены.

Современная архитектура Мадрида.

Архитектура испанской столицы не стоит на месте, и рядом со старинной архитектурой вырастают роскошные современные небоскребы, которые радуют гостей города своим величием.

Башня Пикассо долгое время являла собой самое высокое здание в стране, и представляет собой классический небоскреб, построенный по американскому прообразу. 43 этажа располагаются в башне высотой 157 метров. Внешний облик небоскреба очень напоминает небоскребы Нью-Йорка или Вашингтона в деловых районах американских городов.

Ворота Европы – уникальное сооружение в современном стиле, представляющее собой две наклоненные друг к другу башни. Строительство данного сооружения было завершено в 1994 году, и по сей день, Ворота Европы являются культовым примером современного облика испанской столицы.

Куатро-Торрес представляет собой современный офисный центр, состоящий из четырех небоскребов различной формы и высоты. Именно одна из башен комплекса (Torre Bankia), является самым высоким зданием в стране (250 метров, 45 этажей). Комплекс является «домом» сразу для нескольких крупных компаний испанкой столицы.

Как видите, Мадрид представляет собой не только историю испанской архитектуры, но и ее современность. С каждым годом облик испанской столицы меняется, но исторические памятники архитектуры свято чтятся руководством страны, и сохраняются в первозданном виде.

Площадь Испании в Мадриде - одна из самых больших и популярных площадей города. В солнечный день её заполняют уличные торговцы, туристы и загорающие местные жители. Площадь расположена в конце красивой улицы Гран-Виа, одной из самых оживленных улиц Мадрида. Зеленая площадь окружена автодорогами, но атмосфера здесь довольно расслабляющая и непринужденная. Среди главных достопримечательностей площади большой фонтан и знаменитая статуя в честь испанского писателя Сервантеса.

На Пласа де Колон в Мадриде расположены башни-близнецы, в местном масштабе известные как "Эль Энчуфе" или "Розетка". Такое прозвище появилось из-за внешнего вида, напоминающего гигантскую электрическую вилку. Официальное имя - “Торрес де Колон”, или Башни Колумба. Некоторые считают, что это самое ужасное здание в Мадриде. Его зеленая крыша в стиле ар-деко и фасад из меди и стекла не вдохновляет жителей города. Тем не менее, Торрес де Колон стал символом горизонта Мадрида с момента постройки в 1976 году. Строительство вызвало немалое любопытство, поскольку Башни Колумба строились сверху вниз.

Путешествуя по Мадриду Вы найдете множество музеев и исторических памятников. Столица Испании является одним из самых любимых туристических направлений страны, пленяя путешественников своей архитектурой, историей и достопримечательностями. К самым необычным из них относится древнеегипетский храм Дебод, или Темпло де Дебод на испанском языке. Вас наверняка интересует вопрос, каким образом такое сооружение могло появиться в европейской столице? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Кроме того, что Мадрид фактически является центром Испании, город этот знаменит ещё и своим кровавым "зрелищем" - Корридой. Предлагаем Вам ознакомиться с основными достопримечательностями Мадрида. Полный энергии, культуры, истории и интересных ориентиров Мадрид - современная столица, которая позволяет сполна ощутить вкус реальной Испании. Широкие проспекты переполнены туристами, а зеленые парки гармонично сглаживают урбанизацию. У Мадрида нет традиционного очарования Андалусии, или красоты Барселоны - вместо этого город предлагает захватывающую атмосферу. Город постоянно шумит и находится в действии.

 

 

Это интересно: