→ Древний Египет: символы и их значение. Египетские фараоны были белокожими Овальное обрамление имени фараона в египетских иероглифах

Древний Египет: символы и их значение. Египетские фараоны были белокожими Овальное обрамление имени фараона в египетских иероглифах

Фараон, посредник между людьми и богами, был необходим для благоденствия египетского общества. В этой статье мы расскажем вам о его титулах и различных именованиях.

Пример титула царя: Тутмосе (1506-1493)

Гор, Сильный бык, возлюбленный Маат; Две Госпожи, Увенчанный уреем, чья мощь велика; Золотой Гор, чьи годы прекрасны; Тот, Кто оживляет сердца; Царь Верхнего и Нижнего Египта, Великое проявление ка Ра, Сын Ра, Тутмос, живущий вечно и во веки веков!

Числа, следующие за именем некоторых правителей, таких как Аменемхет IV, Тутмос III, Аменхотеп II, Рамсес II, Птолемей VIII и другие, не использовалась египтянами; их ввели современные историки, чтобы упростить именование этих царей.

С конца Древнего царства фараон носил особый титул: он состоял из пяти частей, за каждой из которых следовало имя, менявшееся от фараона к фараону. У личных имен могли быть общие элементы, но два разных царя не могли именоваться одним и тем же титулом. Из этого титула чаще всего использовались два последних имени, которые вписывались в картуш. Расскажем подробнее о каждой из частей титула.

Гор (Нг)

Это самое древнее именование царя, употреблявшееся еще с додинастической эпохи. Оно уподобляло фараона богу-соколу Гору. Имя, следовавшее за этим титулом, часто заключалось в прямоугольник, который символизировал ограду царского дворца.

Две Госпожи (Nbty)

Этот титул обеспечивал правителю покровительство двух богинь-хранительниц Верхнего Египта (Нехбет из Эль-Каба) и Нижнего Египта (Уаджит из Буто).

Золотой Гор (Hr nwb)

История происхождения этого титула нам неизвестна. Более позднее его истолкование говорит о победе Гора над Сетом из Ком-Омбо (города в Верхнем Египте), по-древнеегипетски именовавшимся, что объясняет изображение сокола на золотом ожерелье.

Царь Верхнего и Нижнего Египта (nsw bjty)

Титул сообщает о власти фараона над Верхним и Нижним Египтом.

Этот титул может заменяться или сочетаться с другими: Владыка Двух Земель, Владыка обрядов или Совершенный Бог.

Сын Ра

Фараон провозглашается сыном солнечного бога Ра.

Этот титул мог сочетаться с титулом Владыка корон.

Прочие именования царя

Картуши произошли от знака «шен» (sn) изображающего связанную кольцом веревку. Это символ пространства, через которое проходит солнце, то есть символ вселенной. Чтобы вписать в него имя царя, египтяне удлиняли знак так, что он превращался в

Полный царский титул использовался в надписях на храмах и в подписях к важным государственным документам, и мог изображаться как на стелах, так и на папирусе. Много чаще встречается сокращенный титул, состоящий из трех частей: Гор, Царь Верхнего и Нижнего Египта и Сын Ра.

Также для именования фараона использовался ряд специальных слов и выражений. Одно из самых распространенных — «царь» (nsw). Также его часто называли «владыкой» или «принцем».

Однако самое знаменитое именование — это, бесспорно, «фараон». Это слово произошло от выражения первоначально означавшего «великий дом», то есть царский дворец.

Только в эпоху Среднего царства царя стали называть фараоном, и это выражение преодолело границы Египта: оно было отмечено сначала в Библии, затем в греческих текстах и используется до сих пор. В те времена оно часто заключалось в картуш.

И наконец, царя называли «Величеством»; в третьем лице о нем говорили как о «Его Величестве», а обращаясь к нему напрямую, называли «Твое Величество», так как обращение на «Вы» в Древнем Египте не существовало. Сам же фараон называл себя «Мое Величество».

Атрибуты и символы Древнего Египта

Древний Египет обязан своей высокоразвитой культурой Нилу. Из-за циклических наводнений в стране сформировалась ярко выраженная вера в потусторонний мир, образцом для которой служил естественный круговорот возникновения, исчезновения и возрождения жизни.

Древние египтяне были народом, чрезвычайно ориентированным на жизнь, который в значительной мере пытался вытеснить мысль о возрасте и смерти. Вместо нее на первый план было поставлено представление о жизни в потустороннем мире и о возрождении.

Мышление древнего египетского народа было не рационально - логическим, а образно - символическим. Действовал магический принцип, что все совершенные, великие вещи имеют отражение в чем-то малом, внешне невзрачном - как вверху, так и внизу, макрокосмос равен микрокосмосу. На этой основе жук-скарабей стал символом восходящего солнца, а небо могло быть изображено в качестве коровы. Таким же образом можно было посредством символических действий и рисунков оказывать влияние на важные процессы, происходящие в мире Богов и в потустороннем мире. Самим символам приписывалась присущая им внутренняя сила, что-то вроде сущности или души.

Типология символики древнеегипетского искусства очень обширна: это символизм формы и размера, месторасположения и материала, цвета и числа, иероглифического значения и жеста. Интерпретировать зачастую амбивалентный символ, стараясь добиться максимально верного результата - задача первостепенной важности и колоссальной сложности. Подчас графический символ имеет живую, антропоморфную форму: так, имеющий руки символ жизни анх несет священное опахало за царем, а столб джед, олицетворяющий бога Осириса и несущий в себе значение стабильности и прочности, снабжен глазами и поддерживает в ладонях диск солнца.

Символы жизни древнего Египта

Анкх с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире. Он настолько связан с традицией, что был заимствован коптскими христианами (этноконфессиональная группа египетских арабов, исповедующих христианство, потомки доарабского населения Египта) в качестве креста. На многих изображениях Боги держат анкх в руке или передают его людям. Здесь речь идет о ставшем видимым дыхании жизни, так сказать о божественной искре, благодаря которой жизнь вообще может возникнуть. Кроме того, анк олицетворяет дарующие жизнь свойства элементов воздуха и воды. Происхождение его формы до сих пор не объяснено. Возможно, речь идет о магическом узле, где, вероятно, также играют роль сексуальные отношения. Возможна интерпретация формы креста, как соединение креста Осириса в форме буквы Т с овалом Исиды в ключ, который раскрывает тайны жизни. Анкх один из важнейших древнеегипетских символов со значением «жизнь» («бессмертие»), известный также как «крукс ансата». Знак очень прост, но могущественен. В нём объединены два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности. Их сочетание обозначает бессмертие. Анкх может быть истолкован как восходящее солнце, как единство мужского и женского начал (овал Исиды и крест Осириса), а также как ключ к эзотерическим знаниям и бессмертной жизни духа. В иероглифическом письме этот знак символизировал «жизнь»; он же являлся частью слов «благосостояние» и «счастье». Египтяне считали, что изображение анкх продлевает жизнь на земле. С этим же амулетом и хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Именно такую форму, по представлениям древнего мира, имел ключ, которым можно было открыть ворота смерти. Этот символ также ставили на стенах водных каналов в надежде, что он убережет от наводнений. Позднее, анкх использовался колдуньями в ритуалах, ворожбе, гадании, врачевании и помощи роженицам. Во времена движения хиппи, в конце 60-х годов XX века, анкх был популярным символом мира и правды. Все значения символа невозможно перечислить. Знак счастья, благосостояния, неиссякаемой жизненной силы, вечной мудрости. Такую петлю жизни часто носил простой народ как амулет, в виде узла. Как и анкх, она обозначает вечность и бессмертие.

Знак Тет, который также называли «кровь Исиды», часто давали усопшим в виде амулета. Он похож на анк, ручки которого опущены вниз. В соединении со столбом Джеда на стенах храмов и в саркофагах он указывает на объединение противоположных сил и вместе с тем на вечно обновляющуюся жизненную силу.

Шену - кольцо Шена и одновременно иероглиф, обозначающий вечность. Его часто изображают на настенных картинах с божественными животными.

Эту эмблему в виде овала с прямой линией на торце часто называют картуш. Внутри располагается написанное иероглифами имя (например, имя фараона), которое овал символически оберегает.

Всевидящее Око - Уаджет. Раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним - это, как правило, эмблема сокологолового бога неба Гора, символ всевидящего ока и единства космоса, целостности мироздания. Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях - для помощи мертвым в загробной жизни. Спираль под глазом (напоминающая формой галактику) символизирует энергию и вечное движение.

Глаз Гора также ассоциировался с исцелением, поскольку древнеегипетские врачи часто рассматривали болезнь как аналог битвы Гора и Сета. В математике Око имело любопытную функцию - оно использовалось для обозначения дробей. Согласно одной из версий мифа, Сет разрезал вырванный глаз Гора на 64 части, поэтому неполное его изображение символизирует какое-то дробное число: зрачок - 1/4, бровь 1/8 и т. д.

Скарабей - один из популярнейших египетских символов. Известно, что жуки-навозники, к числу которых относится и скарабей, умеют искусно лепить из навоза шарики, катя их перед собой. Эта привычка, в глазах древних египтян, уподобляла скарабея богу солнца Ра (навозный шарик в этой аллегории - аналог солнечного диска, перемещающегося по небу). Скарабей считался в Древнем Египте существом священным; фигурки этого жука, выполненные из камня или глазированной глины служили печатями, медалями или талисманами, означавшими бессмертие. Такие амулеты носили не только живые, но и мертвые. В последнем случае жука клали в саркофаг или внутрь мумии - на место сердца, при этом на обратной, гладкой стороне его писали священные тексты (часто - тридцатую главу книги мертвых, убеждающую сердце не свидетельствовать против покойного на загробном суде Осириса). Часто фигурки скарабея изображали только верхнюю часть жука, без лапок, а ровная овальная основа статуэтки использовалась для нанесения различного рода надписей - от отдельных имен и афоризмов нравоучительного характера до целых рассказов о выдающихся событиях из жизни фараонов (охота, заключение брачного союза и проч.)

Крылатый солнечный диск. Согласно мифу именно такую форму принял Гор во время битвы со злым богом Сетом. По обеим сторонам диска находится изображение змеи, означающей баланс противоборствующих сил. Вся композиция символизирует защиту и мировое равновесие. Этот знак часто изображался над входом в гробницу фараона; в этом случае диск в центре символизировал Гора, крылья - оберегающую его Изиду, а змеи - Нижний и Верхний Египет.

Сесен - цветок лотоса, знак солнца, творчества и возрождения. Из-за того, что по ночам цветок лотоса закрывается и упускается под воду, а утром снова поднимается, чтобы распуститься на поверхности, и возникла эта ассоциация. Один из космогонических мифов гласит, что в начале времен из вод хаоса поднялся гигантский лотос, из которого в первый день существования мира появилось солнце. Цветок лотоса также считается символом Верхнего Египта.

Перо Маат. Эмблема символизирует истину и гармонию. Маат - это дочь и око Ра, богиня справедливости, правды и миропорядка. Вместе с отцом она участвовала в сотворении мира из хаоса. Подобно своему греческому аналогу, Фемиде, Маат изображается с завязанными глазами. Голову богини украшает страусовое перо, которое является ее символом и иероглифом. Согласно представлениям древних египтян, в загробном мире на одну чашу весов клали сердце покойного, а на другую - статуэтку Маат. Если оба предмета уравновешивались, то это означало, что умерший достоин блаженства на полях камыша Иару (в противном случае его пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем льва). Статуэтка Маат на груди была неизменным атрибутом судьи.

Кошка. Кошка для египтян являлась земным воплощением Бастет - богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая. Бастет, олицетворявшая такие качества как изящество, красота, ловкость и ласковость, считается египетским аналогом Афродиты и Артемиды. Ее скульптурные и живописные изображения использовались для защиты дома от злых духов. Естественно, что к кошкам в Древнем Египте относились с большим почтением, а за их убийство карали смертной казнью. При жизни этот зверь был равноправным членом семьи, а после смерти его бальзамировали и клали в саркофаг, который помещали в особый некрополь.

Цапля. Цапля считалась символом воскресения и вечной жизни (прообразом птицы Феникс) и олицетворяла Бену - одного из изначальных, никем не сотворенных богов вроде Ра или Атума. Согласно мифу, в начале творения Бену появился сам собой на возникшем из водного хаоса камне. Этот камень - Бенбен - был одним из фетишей бога.

Исида. Богиня плодородия, воды, ветра и семейной верности Исида, облегчительница родовых мук и защитница детей, была одной из главнейших и древнейших богинь египетского пантеона. Ее культ как богини матери отразился и на христианстве. Исида изображалась в виде женщины (часто крылатой), увенчанной иероглифом «трон», или соколицы. Иногда - в виде женщины с рогами коровы и солнечным диском на голове. Исида была женой Осириса и матерью Гора. Отождествляется с такими греческими богинями как Деметра, Персефона, Гера.

Ра. Аналог греческого Гелиоса, верховное божество древнеегипетского пантеона, отец богов. Титул Сына Ра также носили все фараоны. Священным животным Ра считался сокол, в виде которого он часто изображался. Другой вариант - мужчина с головой сокола, увенчанной солнечным диском или двойной короной.

Ибис. Священная птица ибис символизировала Тота - бога науки и магии, изобретателя астрономии, медицины и геометрии, автора «Книги мертвых». Тот также служил небесным летописцем и покровителем Луны (календарь составлялся на основе лунных фаз). Изображался в виде ибиса или человека с головой ибиса, увенчанной лунным диском. Примерно соответствует греческому Гермесу.

Атрибуты древнего Египта

О египетских коронах:

Орёл на египетской короне означает, что фараон, царь, бог - относится к Верхнему Египту.

Змея на египетской короне означает, что фараон, царь, бог - относится к Нижнему Египту.

Если же на короне изображены и змея, и орёл, это означает, что фараон, царь, бог - относится к Верхнему и Нижнему Египту (Такая корона появилась при слияние Верхнего и Нижнего Египта в едино).

Корона в форме солнечного диска относится к богам: Ра, Атум, Амон, Амон-Ра, Аах, Хонсу, Хатор.

Три короны Египта: 1. Белая корона Верхнего Египта. 2. Красная корона Нижнего Египта. 3. Пшент, или двойная корона объединённого царства.

О Египетских атрибутах:

Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова «править». Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.

Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски «нехех») состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, «Главы восточных номов». Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.

Уас (Скипетр Уас): Уас был в древние вр. видом фетиша, в котором, как подразумевалось. заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху оканчивается головой животного (шакал). В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья. До Среднего царства умершему давали с собой в могилу деревянный скипетр уас, чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух скипетров уас, которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо». Украшенный небом и пером скипетр уас был знаком фиванского нома и носил имя уасет.

Цвета Древнего Египта

В основном Египтяне использовали: тёмно-зелёный, чёрный, красный, светло-синий, жёлтый (золото), белый цвета. Если немного поразмыслить о том, почему эти цвета играли определённую роль в Древнем Египте, то можно понять, что каждый цвет означает маленький кусочек природы, а что может быть красивее природы…

Из книги В тисках мирового заговора автора Кассе Этьен

Древнее Древнего Египта Первой моей реакцией было самому поехать в Западную Сахару и отыскать потерянный город. Раскопки обещали быть интересными. Но, обратившись в официальные органы, я получил обескураживающую информацию: мне категорически не советовали отправляться

Из книги Мистические ритмы истории России автора Романов Борис Семёнович

Из книги Тайны и загадки Древнего Египта автора Калифулов Николай Михайлович

Пирамиды Древнего Египта Почти каждый человек при упоминании Древнего Египта вспоминает в первую очередь конечно пирамиды. Что же они из себя представляли? Сначала рассмотрим чисто архитектурное строение пирамид. В додинастический период в Египте были распространены

Из книги Тайны происхождения человечества автора Попов Александр

Обелиски Древнего Египта Обелиски, высокие и узкие каменные монументы, установлены обычно парами перед храмами Солнца. Благодаря своей высоте, варьирующейся между 10 и 32 метрами, монолитной природе и великолепной гармонии с архитектурой храма, обелиски производят очень

Из книги Магия реинкарнации автора Вечерина Елена Юрьевна

Папирус Древнего Египта Египетское слово «папирус» первоначально означало «то, что принадлежит дому». В приблизительно то же самое время, когда древние египтяне перешли от предыстории к истории, развивая письменный язык, они обнаружили, что возникла потребность не

Из книги автора

Боги Древнего Египта Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и

Из книги автора

Медицина Древнего Египта Медицина древнего Египта тесно связана с мифологией и врачеванием. Исторически, медицину древнего Египта можно разделить на три периода:царский (XXX–IV вв. до н. э.)греко-римский (332 г. до н. э. - 395 г. н. э.)византийский (395–638 гг. н. э.)По

Из книги автора

Математика Древнего Египта Знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н. э. Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду - ок. 3500 до н. э. Египтяне использовали

Из книги автора

Химия Древнего Египта Около II тысячелетия до п. э. в странах Междуречья, а также в Египте появились и фаянсовые изделия. Древнеегипетский фаянс по составу значительно отличался от обычного фаянса и приготовлялся из глины в смеси с кварцитным песчаником. До настоящего

Из книги автора

Астрономия Древнего Египта Астрономия как целостная система взглядов, элементы которой взаимообусловливают друг друга, в Древнем Египте никогда не существовала. То, что мы называем астрономией, представляет, скорее, мозаичное соединение не связанных между собой

Из книги автора

Астрология Древнего Египта Свой расцвет астрология приобретает в древнем Египте. Это не случайно: его природные условия были таковы, что в них ярко выражалась цикличность - время наводнений сменялось временем роста посеянных зёрен, а затем наступало время зноя, вновь

Из книги автора

Скульптура Древнего Египта Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Культовые требования обусловили появление того или иного типа статуй, их иконографию и место установки. Основные правила для скульптуры

Из книги автора

Письменность Древнего Египта С угасанием египетской цивилизации был утерян ключ к чтению египетского письма. Последняя иероглифическая надпись была высечена в 394 г. н. э. в храме Исиды на острове Филе. Самый поздний известный текст - демотическая надпись - относится к

Из книги автора

Музыка Древнего Египта Древнеегипетские тексты - первый письменный и, пожалуй, наиболее важный источник наших представлений о музыке и музыкантах той эпохи. К этому роду источников непосредственно примыкают изображения музыкантов, сцен музицирования и отдельных

Из книги автора

Из книги автора

Мифы Древнего Египта Египет – одна из наиболее древних цивилизаций, которая явилась основой для многих других культур в последующем.Древний Египет состоял из множества номов (административных единиц), которые являлись независимыми и плохо между собой сообщались. В

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Фараоны

Имена фараонов

Фараон – современное название царей Древнего Египта.

Обычным наименованием египетских царей было выражение "принадлежащий Тростнику и Пчеле", то есть Верхнему и Нижнему Египту, либо просто "повелитель обеих земель".

Деспотические монархии в Египте зародились во второй половине IV тыс. до н. э. Существовали эпохи Древнего царства, Среднего царства и Нового царства. Со времён Среднего царства установился полный титул египетских царей , состоящий из пяти имён :

Хорово имя

Небти-имя (было связано с богинями покровительницами Египта Нехбет и Уаджит)

Золотое имя (золото в египетской культуре ассоциировалось с вечностью)

Тронное имя (принималось при вхождении на трон)

Личное имя (давалось при рождении, в надписях предварялось титулом "сын Ра").

Имена фараонов

Аджиб

Адикаламани

Актисанес

Алара

Аманисло

Аманитека

Аманиторе

Амасис II

Аменмес

Аменхотеп

Амиртей II

Аналмаи

Анламани

Апопи I

Априй

Ариамани

Ариканкарер

Аркамани I, II

Арсес

Артаксеркс I, II, III

Аспелта

Атланерса

Ахорис

Ахратан

Бардия

Баскакерен

Бихерис

Бокхорис

Венег

Гаумата

Горсиотеф

Дарий I, II, III

Джедефра

Джедкара II Шема

Джедкара Исеси

Джер

Джосер

Дудимос I

Имичет

Иниотеф II

Ири-Хор

Итиеш

Какаура Иби I

Камбис II

Камос

Каркамани

Кашта

Ксеркс I, II

Маат

Меленакен

Менес

Менкара

Менкаухор

Ментухотеп I, II, III, IV

Менхеперра

Меренра I, II

Меренхор

Мерибре

Мерикара

Мернейт

Мернофера Аиб

Накринсан

Нармер

Насахма

Настасен

Натакамани

Небереау I

Небефаура

Небкара Хети

Нектанеб I, II

Неферефра

Неферит I, II

Неферкара I - VII

Неферкасокар

Неферкаура

Неферкаухор

Неферкахор

Неферхотеп I

Нехо I, II

Никара I

Нинечер

Нитокрис

Ниусерра

Нихеб

Нубнефер

Осоркон I, II, III

Пами

Пе-Хор

Пелха

Пентини

Перибсен

Петубастис I

Пианкалара

Пианхи

Пинеджем I

Пиопи I, II

Псамметих I

Псаммут

Псусеннес I, II

Птах

Птолемей I - XV

Рамсес II - VIII

Ранеб

Сабракамани

Сакхмакх

Санахт

Сахура

Себекхотеп I -VII

Сека

Секудиан

Семенра

Семенхкара

Семерхет

Сенебкай

Сенед

Сенеферка

Сетнахт

Сехемкара

Сехемхет

Сиамон

Сиаспика

Смендес

Снофру

Согдиан

Таа II Секененра

Такелот I, II, III

Талакамани

Тамфтис

Танутамон

Таусерт

Тахарка

Тахос

Тети

Тефнахт I

Тутанхамон

Тутмос

Уаджи

Уаджкара

Угаф

Унегбу

Унис

Усеркара

Усеркаф

Усермонту

Хаба

Хабабаш

Хасехемуи

Хат-Хор

Хафра

Хеджу-Хор

Хенджер

Хеопс

Херихор

Хети I, II, III

Хиан

Хоремхеб

Хуни

Шабака

Шабатака

Шепсескара

Шепсескаф

Шеракарер

Шешонк I -III

Якубхер

Яхмос I

Яхмос-Нефертари

Яхмос-Ситкамос

Мифические правители

Птах

Осирис

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

Фараоны. Имена фараонов

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Начиная с XI династии Среднего царства, фараон при коронации выбирал себе пять титулов, или тронных имен. Эти тронные имена (титулатура фараона) были не случайными, а обозначали намерения фараона, будущие деяния правителя - то, что он хотел осуществить за время своего правления. Кроме того, в перечне тронных имен содержалось указание на бога, который был для этого фараона особенно почитаемым и важным.

Первым называлось «имя Гора», и тем самым подчеркивалась роль фараона в качестве земного воплощения бога Гора. Второе имя - «имя Небти», или «имя обеих владычиц»,- подчеркивало, что фараон является повелителем Верхнего и Нижнего Египта. Богиня Нехбет, которую изображали на гербе в виде коршуна, считалась покровительницей Верхнего Египта, а Ваджет - представленная в виде кобры - была покровительницей Нижнего Египта. Третье имя - «золотое имя Гора». Его значение точно не установлено. Четвертое - тронное имя правителя Верхнего и Нижнего Египта, в котором подчеркивалось единение двух частей страны. Пятым именем считается личное имя фараона, данное ему при рождении, снабженное необходимым указанием на его божественное происхождение - сын Ра. В науке фараонов чаще всего называют по первому, четвертому и пятому имени. Все имена обозначались соответствующими иероглифами, и получался длинный ряд. Перечисление всех имен фараона трудно запомнить. Личное имя фараона, данное ему при рождении, было известно только узкому кругу приближенных и родственников. После коронации, когда фараон получал все свои имена, его вообще не называли по имени. На рельефах и живописных изображениях имя фараона помещали внутрь картуша - овального обрамления, по которому ученые сразу определяют, что речь идет об имени.

Картуши были довольно большими, чтобы вместить многочисленные иероглифы. Например, пять тронных имен фараона Тутанхамона выглядели примерно так:

  • Первое имя Гора - «Могучий бык, совершенный в своем воплощении».
  • Второе имя Небти - «Движущая сила Закона, умиротворяющего обе страны, угодная всем богам».
  • Золотое имя Гора - «Дающий знаки, примиряющий богов».
  • Тронное имя - «Царь Верхнего и Нижнего Египта, Проявление бога Ра».
  • Личное имя - Re: Tutanchamun (heqaschema). «Сын Ра, Жи-вой образ Амона, правитель Верхнего Египта и Гелиополиса».

Четвертое и пятое имена помещены в картуши. Фараоны первых династий стали обрамлять свои имена Гора в рамку, так называемый серех - упрощенный рисунок крепости с изображением сокола, символа Гора. Только фараон IV династии Снофру (около 2639 – 2604 годов до н. э.) приказал заключить его личное имя в картуш. Фараон Нефериркар из V династии, правивший около 2483 – 2463 годов до н. э., применил обрамление для тронного имени.

На языке древних египтян картуш назывался шену от глагола «шени», означавшего «окружать». Возможно, при начертании картуша за образец было взято «кольцо Шен» - древнеегипетский символ Вечности. В религиозном мировоззрении древних египтян имя имело чрезвычайно важное значение для жизни после смерти. Картуши с именами ненавистных фараонов скалывали с каменных плит саркофагов, храмов и гробниц. Людям запрещалось произносить их имена.

Жрец-историк Манефон называет первым фараоном царя Менеса. Согласно древним надписям, он был царем Верхнего Египта и звался Нармер или Аха. Этот правитель объединил Верхнее и Нижнее царства в единое государство под своей властью и впервые надел бело-красную двойную корону. После него правили еще несколько царей Первой Династии - преемники Хора (бога-сокола).

Упоминание о царе Менесе как о родоначальнике древнеегипетских царей повторяется в сочинениях греческих и римских историков, но не исключено, что это фигура легендарная - обобщенный образ царя-основателя и вождя-полководца. Считается, что Менес (Аха) родился в Верхнем Египте, в городе Тин. Согласно Геродоту, царь Менес провел большие земляные работы, чтобы построить крепость, ставшую позднее городом Мемфисом - резиденцией фараона и столицей древнеегипетского государства. Он построил к югу от крепости храм местного бога Птаха и впервые совершил символические обряды соединения папируса (символа Севера) и лотоса (символа Юга). Царь Менес увенчал себя двойной красно-белой короной, символизировавшей вечное единство Верхнего и Нижнего Египта. В торжественной процессии он обошел вокруг святилища и крепости. Эта церемония коронации стала традиционной, и ее повторяли при восхождении на престол все фараоны Древнего Египта.

В тексте, высеченном на каменной стеле в храме бога Амона в Фивах, говорится о «проклятом Менесе», при котором египетскому народу жилось худо, тогда как он сам утопал в неге и роскоши. Из других надписей следует, что царь Менес установил новые культы и порядок храмовых ритуалов.

Диодор пересказал легенду о том, как царь Менес охотился в Файюме, и на него набросились его собственные собаки. Находчивый Менес прыгнул с берега в озеро, а там плавал нильский крокодил, который посадил его себе на спину и переправил на другой берег. В память о своем чудесном спасении царь Менес выстроил на этом месте город, а озеро посвятил крокодилу. У Диодора также написано, что царь построил себе пирамиду (хотя пирамиду изобрел визирь Имхотеп четырьмя столетиями позднее) и что этот премудрый царь научил свой народ возносить молитвы богам и жить по-людски. Это утверждение, возможно, является смутным отголоском деятельности энергичного правителя в стране, в которой долгое время кипели распри и кровопролитные междоусобицы.

Согласно цитате из Манефона, приведенной Африканом, великий царь Менес умер на 63-м году своего правления от ран, полученных во время охоты на бегемотов. Охота на бегемотов была излюбленным развлечением древнеегипетских царей, так что этот трагический эпизод кажется вполне правдоподобным, хотя, скорее всего, это такая же легенда, как и переправа через озеро с помощью дружелюбного крокодила. Хотя Менес считается первым фараоном объединенного Древнего Египта, он все же фигура больше легендарная, чем историческая. Вряд ли историкам когда-нибудь удастся добыть более достоверные сведения об этой таинственной личности.

Джосер Великолепный (Нечерихет, Тосорфрос у Манефона), который правил около 2635 – 2611 годов до н. э., - второй фараон III династии и эпохи Древнего царства. Надписи на каменной плите неподалеку от Асуана повествуют о семилетней засухе при правлении фараона Джосера и о страшном голоде, поразившем страну. Премудрый Джосер подарил жрецам богини Исиды остров Филе, а жрецам бога Хнума - остров Элефантину. Всесильные боги сжалились над египтянами, и засуха прекратилась.

Джосер утвердил свою власть на Синайском полуострове, где добывали бирюзу и медную руду. Новую границу Египта он установил по первому порогу на Ниле. Его военные походы дали Египту много рабов, которые пригодились при возведении монументальных построек, в первую очередь ступенчатой пирамиды, которая прославила Джосера в веках гораздо больше, чем его военные победы и территориальные приобретения. Знаменитую ступенчатую пирамиду Джосера и комплекс храмовых сооружений построил замечательный строитель, талантливый архитектор и выдающийся ученый Имхотеп, который был при Джосере визирем (чати) и верховным жрецом бога Ра. Предполагается, что Имхотеп сам изобрел пирамидальную форму постройки. Он надстроил над прямоугольной каменной мастабой фараона еще три мастабы меньших размеров, и получилась четырехступенчатая пирамида, которую впоследствии надстроили до шести ступеней, так что пирамида достигла высоты 61 м. Возможно, что первую мастабу начали строить еще для фараона Санахта, но пирамиду Джосера принято считать первым каменным сооружением Древнего Египта.

Пирамида Джосера строилась в качестве фамильной усыпальницы для всей его семьи. Позднее в пирамидах хоронили только фараонов, а не их родственников. В пирамиде Джосера нашлось место для всех его жен и детей. В просторном сооружении было 11 погребальных камер. Пирамида сохранилась до наших дней, только стала ниже на несколько метров.

Усыпальница самого фараона находилась не в одной из погребальных камер внутри пирамиды, а была высечена в скале под фундаментом пирамиды. С этой целью в скальной породе пробили квадратную шахту площадью около 7 м2 и глубиной в 27,45 м. На дне была построена усыпальница из гранитных плит, привезенных из Верхнего Египта. В крыше усыпальницы предусмотрели отверстие для укладывания мумии. После погребения крышу закрыли гранитной плитой весом в 3,5 т. Вход в шахту был расположен далеко за пределами пирамиды, в узком туннеле к северу от нее. Туннель вел глубоко вниз под пирамиду и обрывался в шахте. Этот подземный ход и шахту до самой гранитной крыши засыпали щебнем. От большого центрального колодца отходили во все стороны подземные коридоры. Стены некоторых из них покрывали синие изразцы, имитировавшие тростниковые циновки, - они напоминали легкие перегородки во дворце фараона. Общая протяженность подземных переходов составляла не меньше километра. Все высеченные в скале туннели с их неожиданными изгибами и тупиками вели в конце концов к многочисленным тайникам, где находились тысячи каменных ваз и кувшинов, выточенных из алебастра и из порфира, очень твердого, трудного в обработке камня. Некоторые сосуды подписаны именами фараона Джосера и его предшественников.

Вокруг ступенчатой пирамиды группировался ансамбль каменных зданий. Раньше вокруг усыпальницы фараона строили стену, внутри которой совершались жертвоприношения, В планировке всего поминального комплекса Имхотеп показал настоящее новаторство и размах: он построил каменную стену высотой около 10 м и протяженностью 1650 м. В стене было 15 ворот, причем только одни ворота были настоящими, все остальные - ложные. Внутри крепости Имхотеп возвел каменные здания, облицованные резными известняковыми плитами. Такой отделки наружных стен зданий в Египте нигде больше нет. Некоторые из рельефов на стенах, возможно, были связаны с празднеством Сед - ритуалом настолько древним, что содержание его давно забыто. На стене одного из туннелей в скале под оградой пирамид сохранился каменный рельеф, представляющий бегущего фараона Джосера в двойной короне. Быстрый бег, предположительно, был частью церемонии, то есть фараон показывал свою силу и выносливость, необходимые правителю страны.

Кроме пирамиды в Саккара, в Бет-Халлафе, в южной части некрополя в Абидосе, по приказу Джосера построена громадная символическая гробница. Длина кирпичной мастабы составляла 100 м, а высота - 10 м. Длинная лестница вела в подземное помещение, разделенное перегородками на 18 комнат, одной из которых была погребальная камера.

Сколько лет правил Джосер, точно неизвестно, все даты правления предположительные, во всяком случае, это был золотой век Древнего Египта. При фараоне Джосере началось строительство прославленных египетских пирамид, составлен первый египетский солнечный календарь.

Аменемхет III Немаатра (в греческих источниках - Лахарес) был сыном фараона Сенусерта III. Во время его правления власть фараона была сильнее, чем при любом другом фараоне в эпоху Среднего царства. Ученые заметили, что при Аменемхете III не строились роскошные гробницы номархов. Значит, ему удалось создать опору среди новой знати, выдвинувшейся из чиновников и военных, и существенно ограничить власть номархов. Военных походов при Аменемхете III было сравнительно мало, потому что границы Египта были установлены и надежно укреплены при его предшественниках. Но в надписях, относящихся к его правлению, все же встречаются указания на «разгром Нубии» и «открытие стран Азии».

Правление Аменемхета III отмечено интенсивной созидательной деятельностью. Он улучшил устройство египетских поселений на Синае, позаботился о водоснабжении и обеспечил Синай постоянной охраной. Эти меры принесли скорые плоды: увеличилась добыча руды на медных рудниках, а разработка месторождений бирюзы стала давать большую выгоду.

Несмотря на многолетнее правление Аменемхета III, от него осталось очень мало надписей. Но во всех записях отзывы об этом фараоне - благоприятные.

При Аменемхете III были завершены большие ирригационные работы в Фаюмском оазисе, начатые задолго до его правления. Аменемхет III возвел огромную насыпь (длиной 43,5 км), чтобы осушить большую часть Фаюмского оазиса и сделать ее пригодной для земледелия. Из сочинений греческих авторов известно, что египтяне соорудили шлюзы и плотины, при помощи которых избытки воды от разлива Нила отводили в Фаюмское водохранилище (у греков - Меридово озеро). Современные вычисления показывают, что таким способом можно было запасти достаточно воды, чтобы во время низкого уровня воды в Ниле в продолжение 100 дней увеличивать в два раза проток воды в реке вниз по течению реки от Фаюма.

На осушенной земле Фаюмского оазиса были построены город Крокодилополь (или Арсиноя) и храм, посвященный местному богу-крокодилу Собеку (или Себеку). На северной границе осушенной части оазиса установили два массивных пьедестала в форме усеченных пирамид, высотой более 6 м. На постаментах возвышались громадные (11,7 м) статуи Аменемхета III, высеченные из желтого кварцита. Во время разлива Нила постаменты иногда почти полностью уходили под воду, а статуи выступали прямо из воды - непоколебимые, массивные, величественные.

Там же в Фаюме Аменемхет III создал интересное каменное строение, вызывавшее восхищение у греков. Это обширное здание со множеством коридоров и залов греки назвали Лабиринтом. Лабиринт имел действительно впечатляющие размеры: длина – 305 м, ширина – 244 м. Он насчитывал 3000 помещений, в том числе 1500 подземных комнат. Греческий географ Стробон писал, что потолок каждой комнаты состоял из цельного камня, а все коридоры покрывали отшлифованные каменные плиты необычайно больших размеров, причем ни дерево, ни другие материалы при строительстве не употреблялись - только камень. Здание, которое произвело неизгладимое впечатление на греческих путешественников, возможно, строилось в качестве заупокойного храма Аменемхета III.

Можно предположить, что Лабиринт имел другое предназначение, и в каждом зале должны были стоять статуи многочисленных богов - общих египетских и местных номовых. Единое для всех святилище могло бы послужить духовному объединению народа всего Египта под властью правящей династии. От храма-Лабиринта сохранились только фрагменты рельефов, украшавших стены здания, да несколько кусков разбитых колонн.

Аменемхет III построил для себя две пирамиды. Такое бывало очень редко: после правления Снофру в эпоху Древнего царства никто из египетских фараонов не строил себе сразу две пирамиды. Одна пирамида Аменемхета III построена в Дахшуре из сырцового кирпича. Гранит использовался только для укрепления перекрытий камер и для пирамидиона - камня пирамидальной формы, венчавшего вершину пирамиды. В этой пирамиде фараон велел сделать два входа. Один из них находился по традиции на северной стороне пирамиды и вел в лабиринт коридоров, заканчивавшийся тупиком. Второй вход был устроен в юго-восточном углу и тоже вел в длинный лабиринт, но по коридорам этого лабиринта можно было попасть вниз, в погребальную камеру с красным саркофагом. Аменемхета III в этой пирамиде не похоронили. Вблизи ее обнаружена гробница другого фараона, вероятно, из следующей XIII династии. Почему фараон не использовал совершенно готовую, специально для него возведенную пирамиду, осталось загадкой.

Вторая пирамида Аменемхета III построена в Хаваре. Эта пирамида стояла в центре вновь основанного царского некрополя, частью которого, возможно, был и знаменитый Лабиринт. Сейчас от нее остался лишь приплюснутый глиняный конус диаметром около 100 м и высотой 20 м. Вход в погребальную камеру был расположен с южной стороны пирамиды. Сама камера сделана великолепно и является прекрасным образцом древнеегипетских архитектурных традиций. Просторная погребальная камера вытесана из цельной глыбы твердого желтого кварцита и весит больше 100 т. Толщина стен составляет 60 см. Крышка из кварцита имеет толщину 1,2 м и весит около 45 т. Сверху камера перекрыта двускатной крышей из двух известняковых блоков весом по 50 т каждый. В камере находятся два саркофага. Судя по надписям, в одном был похоронен сам Аменемхет III, в другой - его дочь Птахнефру. Для дочери предназначалась небольшая пирамида рядом с главной. Аменемхет III правил около 45 лет и так же, как и его отец, оставил после себя серию замечательных скульптурных портретов прекрасной работы.

 

 

Это интересно: